Стр. 17 - 2

Упрощенная HTML-версия

1.4. Методологические основы фармацевтического менеджмента
Научную основу фармацевтического менеджмента составляют
концепции общего менеджмента. В России, как и в мировой науке и
практике, наряду с общим менеджментом в сфере обращения
фармацевтических товаров и услуг получают широкое развитие различные
его виды.
Виды менеджмента определяют по разным признакам. В зависимости от
сферы
деятельности
организации
различают
инновационный,
производственный,
финансовый,
экономический,
международный,
социальный, кадровый, менеджмент маркетинга, качества и др. По принципу
содержания рассматривают нормативный, стратегический, оперативный
менеджмент.
Нормативный менеджмент
предусматривает разработку и
реализацию
философии
фармацевтической
организации,
ее
предпринимательской политики, определение конкурентной позиции.
Стратегический менеджмент
предполагает выработку набора стратегий
фармацевтической организации, их распределение во времени, обеспечение
контроля за их реализацией.
Оперативный менеджмент
разрабатывает
тактические и оперативные меры по реализации принятых стратегий
развития фармацевтической организации.
Единую методологическую основу разнообразных форм менеджмента
создает его общая теория, содержащая категории и понятия, принципы и
цели, функции, задачи и методы.