Стр. 42 - 2

Упрощенная HTML-версия

- 41 -
Таблица 7
Классы цифровых показателей (вариант) модификационной изменчивости и их границы
Рост мужчин, в см
Масса тела мужчин, в кг
Классы вариант
Границы классов
Классы вариант
Границы классов
1
147—150
1
48—51
2
151—154
2
52—55
3
155—158
3
56—59
4
159—162
4
60—63
5
163—166
5
64—67
6
167—170
6
68—71
7
171—174
7
72—75
8
175—178
8
76—79
9
179—182
9
80—83
10
183—186
10
84—87
VI. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Определение степени усвоения материала по теме занятия осуществляется при
проверке выполнения студентами работы по решению задач и изучению изменчивости
признаков, а также путем оценки ответов на вопросы выводов.
Вопросы выводов:
какова роль фенотипической и генотипической изменчивости в онтогенезе и
эволюции?
в чём состоит значение модификационной, комбинативной и мутационной
изменчивости для медицины?
Занятие 5
Тема: МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Человек является специфическим объектом генетических исследований. Изучение
методов, применяемых при этом, имеет большое значение для диагностики наследственной
патологии. Метод анализа родословных, получивший название генеалогического, занимает
ведущее место в генетических исследованиях человека. Этот и другие методы широко
используются для проведения медико-генетических консультаций. Обоснованные
диагностические подходы при анализе наследственных признаков (в норме и при
нарушениях) имеют большое значение в медицинской подготовке и последующей
практической деятельности.
II. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
знать методы генетических исследований человека;
знать символы, уметь определять тип наследования, уметь составлять и
анализировать родословные;
уметь использовать знания основных методов генетики человека для обоснования
диагностики наследственных болезней, медико-генетического консультирования.