77
–
Формирование у будущей матери доминанты лактации, чет-
ких представлений о безусловном преимуществе грудного
вскармливания перед искусственным и выработку твердого
психологического настроя на длительное естественное
вскармливание.
–
Подготовка беременной женщины к кормлению ребенка гру-
дью.
–
Поддержка грудного вскармливания до 1–1,5 лет.
Ребенок:
–
адекватность питания физиологическим потребностям ребенка;
–
мультикомпонентная сбалансированность питания по нутри-
ентному составу (одномоментное обеспечение всех функци-
ональных блоков органов и систем);
–
соответствие питания возрастным возможностям ребенка
(глотания, жевания, кусания, двигательной и ферментативной
активности пищеварительной системы, иммунологической
переносимости продукта;
–
управление темпами роста и созревания через питание, про-
филактика хронических заболеваний;
–
при показаниях – подготовка к искусственному вскармлива-
нию ребенка, оптимальный подбор молочных питательных
смесей;
–
динамичность составов пищевых рационов, в соответствии с
возрастными изменениями физиологических и метаболиче-
ских функций ребенка;
–
гарантированная химическая и биологическая безопасность
пищи;
Таким образом, рациональное вскармливание предусматри-
вает соблюдение большого числа достаточно сложных условий.
Следует, однако, указать, что их соблюдение обеспечивает ре-
бенка всем комплексом необходимых ему веществ, содержание и
соотношение которых строго соответствует физиологическим и
метаболическим особенностям младенцев. При этом усвояемость
всех пищевых веществ материнского молока очень высока. По-
этому естественное вскармливание является идеальным видом
питания, способным обеспечить оптимальное развитие ребенка.