175
на органы пищеварения, обмен веществ. Важно в этих условиях
соблюдать правила введения новых блюд и продолжать грудное
вскармливание. Помимо сохранения двух–трех полных грудных
кормлений (утреннее, вечернее, а по необходимости – ночное),
целесообразно прикладывать ребенка к груди после каждого при-
корма (грудное молоко «на десерт»). При этом сохраняется не
только поступление важных для ребенка химических и биологи-
ческих компонентов грудного молока, но и психологический
контакт ребенка со своей мамой, а также длительность лактации
за счёт «пролактинового рефлекса». Возможно прикладывание к
груди и между приемами пищи, особенно когда ребенок беспоко-
ится, капризен; количество грудного молока уже уменьшается,
желудочно-кишечный тракт ребенка совершенствуется и допол-
нительный прием легко усваиваемого грудного молока не создаст
повышенной нагрузки на его организм.
Таким образом, к 8-10 месяцам уже три из пяти грудных
кормлений могут быть заменены продуктами прикорма, а остав-
шиеся утреннее (6:00 час.) и вечернее (22:00 час.) сохраняются
(грудное молоко или последующие молочные смеси при искус-
ственном вскармливании). Хотя количество молока во втором
полугодии жизни прогрессивно уменьшается, оно продолжает
обеспечивать существенную долю энергетических пищевых по-
требностей ребёнка. По мере уменьшения числа прикладываний
ребёнка к груди у матери будет уменьшаться объём вырабатыва-
емого молока, то есть происходит угасание лактации.
Полное завершение грудного вскармливания происходит
естественным путём по желанию матери в сроки от 1 года до 1,5
лет.
ПРИКОРМ И МУЛЬТИСЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ
•
Пищевое разнообразие стимулирует развитие мозга
•
Стимуляция мозговой деятельности в критические периоды
роста важна для развития функций вкуса, обоняния, распо-
знавания
•
Больше интереса к окружающей среде
•
Больше возможностей сделать выбор