47
производные, уметь распознавать на рисунках. Необходимо
иметь представление о расположении в головном и спинном
мозге серого и белого вещества, строении головного (5 отделов) и
спинного мозга (сегменты мозга, передние и задние рога,
корешки мозга, смешанные нервы, расположение тел
двигательных, чувствительных и вставочных нейронов). Уметь
распознавать их на рисунках. Важно знать строение
рефлекторной
дуги,
условнорефлекторную
деятельность
головного мозга, расположение центров безусловных и условных
рефлексов; сопоставлять их признаки, знать механизм выработки
условных рефлексов. Особое внимание следует обратить на
периферическую нервную систему, её симпатический и
парасимпатический отделы. Учение об анализаторах создал
советский физиолог И. П. Павлов. Необходимо знать, чем
представлены в этих системах воспринимающая часть,
проводниковый и центральный отделы. Что такое железы
внутренней секреции, чем они отличиются от желез внешней
секреции, какие железы имеют смешанную секрецию, гипо- и
гиперфункция желез внутренней секреции – это краткий
перечень вопросов, в которых необходимо разбираться
абитуриенту. Вопросы развития человеческого организма
предполагают повторение материала о строение половых клеток,
их развитии, процессе оплодотворения; необходимо иметь
представление о периодизации постэмбриогенеза и особенностях
развития детского и юношеского организмов.
А 1
. Повреждение затылочных долей коры больших полушарий
у человека приводит к потере способности
1.
ориентироваться с помощью зрения
2.
различать звуковые раздражения
3.
координировать движения
4.
ощущать вкус
А 2
. Вегетативная нервная система регулирует работу мышц
1.
мимических
2.
межреберных
3.
кровеносных сосудов
4.
верхних конечностей