Уточняются размеры осей глаза, оптические преломляющие и
проводящие среды (роговица, влага передней камеры, хрусталик,
стекловидное тело), разбираются виды рефракции, виды линз,
субъективные и объективные методы определения остроты зрения,
правила коррекции аметропии. Формируется представление об
астигматизме, его видах, понятии «пресбиопия», правилах ее
коррекции с проведением выписки рецептов на очки. Разбираются
теории происхождения близорукости, классификация близорукости,
осложнения, развивающиеся в процессе прогрессирования
близорукости, показания к хирургическому вмешательству при
близорукости (прогрессирующая близорукость, высокая степень
близорукости), виды хирургических вмешательств при близорукости
(склеропластика, ретросклеропломбаж, кератотомия, ФРК, Lasic,
рефракционная ленсэктомия), профилактические мероприятия
развития близорукости.
Одновременно осуществляется коррекция и текущий контроль
знаний студентов, при этом преподаватель уделяет должное
внимание стимулированию и мотивации студентов как на овладение
знаниями по теме занятия, так и на формирование умений
познавательной деятельности.
7.4. Приобретение умений по исследованию больного с
катарактой. Самостоятельная работа студентов.
Студенты делятся на 4 группы (по 2-3 человека) и группами
работают в смотровой комнате, обследуя больного по следующему
плану.
ПЛАН обследования пациента с нарушением рефракции
I.
Жалобы:
1. Характер нарушения зрения:
а)
ухудшение остроты зрения вдаль;
б)
ухудшение зрения вблизи;
II.
Анамнез заболевания:
а)
первые признаки заболевания;
б)
давность болезни;
в)
характер течения заболевания;
г)
возможные причины, с которыми пациент связывает свое
заболевание;
д)
проводимое ранее лечение и его эффективность;
е)
наличие предшествующих заболеваний глаза.
III. Анамнез жизни:
а)
общие заболевания, перенесенные в течение всей жизни;
б)
наличие общих заболеваний (острых или хронических) в на
стоящее время;