Стр. 58 - 2

Упрощенная HTML-версия

Однако теперь многие из RSD-компаний сами присоединяются к числу тех,
кому противостояли все это время... Так, крупнейшие мультинациональные
фармацевтические корпорации в мире - Pfizer, GlaxoSmithKline, Sanofi-aventis,
Novartis, AstraZeneca - стали активно занимать позицию в дженерическом
бизнесе, и другие крупные игроки фармацевтического рынка последовали
их примеру.
Корпорация Pfizer (3 марта 2009 г.) объявила о заключении соглашения с
индийской генерической компанией Aurobindo Pharma Ltd о производстве
и лицензировании последней группы препаратов конкурентов, утративших
патентную эксклюзивность. Согласно условиям соглашения Aurobindo будет
производить и маркетировать генерические препараты, среди которых 39
предназначены для рынка США, 20 - стран Европы, а также дополнительно
11 для Франции. Кроме того, Pfizer приобретет права на маркетинг 12 инъек­
ционных антибиотиков в США и Европе, включая пенициллины и цефалоспо-
рины. Компания AstraZeneca (12 марта 2010 г.) представила свое партнерство
с фармпроизводителем непатентованных средств как начало стратегии, ко­
торая принесет новый портфель дешевых лекарств для реализации на раз­
вивающихся рынках. В результате англо-шведская компания первоначально
получает 18 дженериков, произведенных индийской фармгруппой Torrent
Pharmaceuticals, которые снабдит своим товарным знаком. Кроме этого,
AstraZeneca объявила о намерении перевести в течение 10 лет производство
всех своих препаратов на аутсорсинг, о чем сообщила британская The Times
(17 сентября 2007) со ссылкой на исполнительного вице-президента по опе­
рациям компании Дэвида Смита. «Есть много людей и организаций, которые
могут производить лучше, чем мы», - цитирует его The Times. Фармацевтиче­
ская компания намерена работать с подрядчиками в Китае и Индии.
Вместе стем формальные требования для производства дженериковых и ори­
гинальных лекарственных препаратов сходны и соответствуют принципам и
правилам надлежащей производственной практики - GMP (Good Manufacture
Practice), нарушение которых может привести к негативным последствиям.
Одним из наиболее ярких скандалов в XXI веке стал скандал с детским сиро­
пом от кашля, содержащим ядовитый диэтиленгликоль вместо глицерина,
который многие крупные поставщики лекарств заказывали в Германии. Про­
изводился сироп в Китае, откуда, минуя немецких заказчиков, попадал через
Голландию в Аргентину, Финляндию, Индию и страны Карибского региона. В
2001 году в мире от этого сиропа погибло около 500 человек.
«■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■I
l l l l l l S l l l i l l l i l i l l l l l l i
«■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■I
56