кровоизлияние, дегенеративные и экссудативные изменения сетчатой
оболочки, беспигментные и пигментированные очаги).
3.
Классификацию патологии сетчатой оболочки и зрительного нерва
(воспалительные поражения, дистрофические, новообразования,
сосудистые заболевания сетчатки, врожденные состояния, макулярные
заболевания).
4.
Дистрофии
глазного дна: центральные
и периферические,
тапеторетинальная абиотрофия сетчатки: этиопатогенез, клиника,
диагностика, лечение.
5.
Этиология, патогенез и клинические проявления отслойки сетчатой
оболочки, современные методы лечения отслойки.
6.
Неврит зрительного нерва (папиллит, ретробульбарный неврит, оптико-
хиазмальный арахноидит): этиология, клиника, диагностика, лечение.
7.
Застойный диск зрительного нерва: этиология, патогенез, клиника,
диагностика, лечение.
8.
Атрофия зрительного нерва: этиология, патогенез, клиника,
диагностика, лечение.
4.2. Студент должен уметь:
- целенаправленно собрать анамнез у больного при подозрении на
патологию зрительного нерва и сетчатки
- определить остроту зрения
- определить цветоощущение
- исследовать пальпаторно внутриглазное давление
- провести осмотр переднего отрезка глазного яблока и прозрачных
сред (метод бокового освещения и в проходящем свете)
- определить поле зрения контрольным способом
Развивающая цель
Формировать клиническое мышление путём анализа полученной
информации, сопоставления субъективных и объективных данных,
постановке вероятного диагноза после проведения дифференциальной
диагностики.
Воспитательная цель:
- Привить вежливость, деликатность, культуру общения (при сборе
жалоб, анамнеза у пациента, в общении с преподавателем, студентов между
собой).
- Развивать внимательность, аккуратность, наблюдательность, (при
проведении осмотра пациента).
- Формировать санитарно-гигиеническую культуру поведения (чистый
халат, сменная обувь, чистота и аккуратность рук).
- Воспитывать ответственность и аккуратность при оформлении
медицинской документации.