Стр. 2 - 2

Упрощенная HTML-версия

1.Место проведения занятия, оснащение.
Кафедра офтальмологии: учебная комната и палаты хирургического
отделения офтальмологического стационара.
Оснащение занятия. Аппарат Рота, таблица Сивцева для исследования
остроты зрения, щелевая лампа, зеркальные офтальмоскопы, настольная
лампа, настольный периметр, микрохирургический инструментарий, шовный
материал. Схема истории болезни, плакаты, муляжи, контрольные вопросы и
типовые задачи по теме занятия. Для самостоятельной работы студентов
подбираются больные с данной патологией, их истории болезни.
2.Продолжительность занятия – 4 часа.
3.Актуальность темы, мотивация к ее изучению.
Патология глазного дна достаточно разнообразна и является наиболее
частой причиной серьезного ухудшения зрительных функций. Успех лечения
заболеваний сетчатки и зрительного нерва основывается на комплексном
подходе: раннем выявлении пациентов с использованием современных
диагностических методов, своевременном медикаментозном, лазерном и
микрохирургическом лечении.
Занятие обеспечивает приобретение знаний и умений по выявлению
заболеваний сетчатки и зрительного нерва. Приобретенные знания и умения
являются необходимыми для своевременной диагностики заболеваний,
выбора метода рациональной терапии, определения показаний к лазерному и
хирургическому лечению, предотвращению развития осложнений, а в случае
их возникновения оказания первой врачебной помощи в должном объеме.
4.Цель занятия
Частно-дидактическая
Научить студентов: диагностировать наиболее часто встречающиеся
заболевания сетчатой оболочки и зрительного нерва, классифицировать
поражения сетчатки и зрительного нерва, определять основные клинические
проявления. Ознакомить с методами диагностики и принципами лечения
данной патологии. Закрепить: знания анатомии и физиологии зрительного
нерва и сетчатки, практические умения обследования больных с патологией
сетчатки и зрительного нерва (определение остроты зрения, предметного
зрения и светоощущения, методику фокального освещения и исследования в
проходящем свете, методику периметрии контрольным способом,
кампиметрии).
Конкретные задачи
4.1. Студент должен знать:
1.
Анатомию и физиологию сетчатой оболочки и зрительного нерва.
2.
Офтальмоскопические проявления патологии сетчатой оболочки и
зрительного нерва (изменения калибра и стенок сосудов,