Стр. 79 - 2

Упрощенная HTML-версия

сказать о том, что и как произошло во время аварии, хотя всего этого тоже не видели.
Воспринимая одно (дым, покореженную машину), мы через посредство имеющихся у нас
знаний делаем выводы о другом (о топке печи, об аварии).
2.
Удивление перед тайной является само по себе плодотворным актом
познания, источником дальнейшего исследования и, быть может, целью всего нашего
познания, а именно - посредством наибольшего знания достигнуть подлинного незнания,
вместо того чтобы позволить бытию исчезнуть в абсолютизации замкнутого в себе
предмета познания.
(К. Ясперс)
3.
- Где Италия? - спрашивал ее Лихонин.
- Вот он. Сапог, - говорила Любка и торжествующе тыкала в Апеннинский
полуостров.
- Швеция и Норвегия?
- Это собака, которая прыгает с крыши.
- Балтийское море?
- Вдова стоит на коленях.
- Черное море?
- Башмак.
- Испания?
- Толстяк в фуражке.
(А. И. Куприн)
4. - Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, - сказала девочка и
взяла кусочек мела. - Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока...
Буратино хитро подмигнул:
- Врете, ни одного...
- Я говорю, - терпеливо повторила девочка, - предположим, что у вас в кармане два
яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
- Два.
- Подумайте хорошенько.
Буратино сморщился, - так здорово подумал.
- Д ва ..
- Почему?
- Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
- У вас нет никаких способностей к математике, - с огорчением сказала девочка. -
Займемся диктантом.
(А. Толстой)
5. Школьникам была предложена задача. уравновесить свечу на чашке весов так,
чтобы это равновесие через некоторое время само собой нарушилось. Предлагался целый
ряд предметов, в том числе и коробка спичек.
Дети долго и безуспешно пытались найти решение. И только подсказка учителя
помогла делу.
6. В ответ на шутку друзей, заявлявших, что открытие Америки было, по сути дела,
не такой уж трудной задачей, поскольку от Колумба требовалось только одно - держать
курс все время на запад, он предложил им поставить яйцо на попа. Друзья взялись за дело,
но, несмотря на все их усилия, яйцо неизменно валилось набок. Тогда Колумб взял яйцо,
слегка расплющил с одного конца и поставил. Друзья, естественно, запротестовали,
полагая, что яйцо разбивать нельзя, установив, таким образом, пределы решения
проблемы, которых фактически не существовало. Но ведь они также считали
безрассудством, взяв курс на запад, придерживаться его в течение всего плавания.
(Э. де
Боно)
Уровень сложности***
79