Стр. 77 - 2

Упрощенная HTML-версия

4. Не рекомендуется сначала только собирать диагностическую информацию и
лишь затем ее интерпретировать.
5. Для сбора любых данных должна быть причина.
6. Ни одна из гипотез не должна быть более специфичной или более общей, чем это
следует из полученных данных.
7. Всегда нужно иметь не менее 2-х-3-х конкурирующих гипотез и оценивать всю
получаемую информацию в отношении каждой из них.
8. После появления новой гипотезы или изменения старой уже известная
информация должна пересматриваться.
9. Когда для подтверждения правдоподобной гипотезы нужно проводить
дорогостоящее или опасное для пациента исследование, надо рассмотреть сначала другие
возможные предположения.
10. Если отсутствие лечения обоих предполагаемых заболеваний может привести к
катастрофическим последствиям и ни одно из них нельзя подтвердить или исключить,
действуйте так, как будто бы оба они были обоснованны.
Важнейшим психологическим фактором, влияющим на процесс диагностики,
является установка. (Установка на поиск определенных симптомов и нозологических
форм далеко не всегда осознается. В медицинской литературе отрицательное влияние
установки на диагностику часто рассматривают как предвзятость врача, когда он
«подгоняет», «приспосабливает результаты обследования больного к тому или иному
диагнозу. Особенно склонны к подобной тенденциозности узкие специалисты в клиниках,
в специализированных научно-лечебных учреждениях. Как будет показано, не все врачи в
равной мере должны этого опасаться, а кроме того, если установка соответствует
действительности, она облегчает поиск важной диагностической информации.) Причины
ее возникновения у врача могут быть самыми разными:
1) профиль медицинского учреждения и специальности врача;
2) диагноз, с которым больной попадает к нему;
3) часто диагностируемые у предыдущих больных заболевания (в частности, во
время эпидемий);
4) часто встречающиеся у определенной категории больных заболевания
(например, характерные для пожилых пациентов);
5) неоправданная уверенность в безошибочности мнения авторитетного
консультанта или преувеличение возможностей какого-то метода исследования;
6) быстро возникшее правдоподобное диагностическое предположение врача и т.д
[22].
Задания для самостоятельной подготовки к занятию
Уровень сложности*
Задание 1
.
Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.
1.
Сознание поднимается до уровня мышления, в процессе которого
обобщение осуществляется как осознание и выделение ... связей вещей.
2.
Мышление дает знания о ... свойствах, связях и отношениях ... реальности,
осуществляет в процессе познания переход "от явления к ...".
3.
Опосредствованный и ... характер мышления обеспечивает познание
человеком не только явлений, но и их ... .
4.
Мыслящее созерцание есть осознание единичного в форме ... .
5.
Мысль обретает в ... необходимую материальную оболочку, в которой она
только и становится доступной для других людей и для нас самих.
6.
Сущность мышления состоит в установлении ....... связей и отношений
между предметами и явлениями.
7.
Теоретическое мышление - это оперирование знаниями, выраженными в ... ,
... и ... .
77