Стр. 65 - 2

Упрощенная HTML-версия

Задание 3. Определите, кто самый внимательный. Ответ аргументируйте.
Как-то завязался спор, кто самый внимательный, и один из спорящих утверждал,
что это
Иван Иванович.
"Когда он читает книгу или слушает, что ему говорят, то ничто
его не может отвлечь. ни появление кого-нибудь в комнате, ни разговор соседей, ни звук
радио. Все его внимание поглощено тем, что он делает в данный момент". Другой
спорящий считал самым внимательным
Павла Николаевича.
"С каким бы увлечением он
ни рассказывал (кажется, что он весь поглощен рассказом), все же ни одна деталь
поведения учащихся в классе не ускользнет от его внимания. Он видит и слышит все, что
творится вокруг". Третий считал, что внимательнее всех
Николай Васильевич.
"Однажды
мы шли в полной тьме по дороге, и вдруг неожиданно вспыхнул и сразу погас свет от
электрического фонарика. Мы успели лишь едва заметить фигуру мужчины, а Николай
Васильевич за этот краткий миг разглядел и мужчину, и автомат в его руках, и стоящую
рядом собаку, и даже увидел красную звездочку на фуражке. Оказалось, что он все
заметил правильно. Нам повстречался пограничник".
Тестовые задания для самопроверки
1. Для поддержания произвольного внимания необходимо:
а) осознание долга и обязанности выполнения деятельности;
б) начало и прекращение действия раздражителя;
в) подвижность предметов;
г) новизна, сила, контраст раздражителя;
д) контраст между раздражителями.
2. Какое свойство внимания обеспечивает возможность удерживать в поле
зрения одновременно несколько объектов:
а) концентрация;
б) объем;
в) устойчивость;
г) переключение;
д) распределение.
3. Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлена:
а) стрессом;
б) рассеянностью;
в) непроизвольным вниманием;
г) послепроизвольным вниманием;
д) избирательностью восприятии.
4. Внимание - это:
а) самостоятельный познавательный процесс;
б) свойство личности;
в) направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах;
г) акцентирование;
д) наблюдательность.
5. Кто обосновал учение о доминанте:
а) Рибо;
б) Ухтомский;
в) Павлов;
г) Ланге;
д) Аристотель.
6. Какой критерий внимания характерен для деятельностного подхода в
изучении внимания:
а) сосредоточенность на выполнении определенной деятельности;
б) избирательность информации;
65