Стр. 6 - 2

Упрощенная HTML-версия

«Медицина есть энциклопедия жизни ...
Кто же, как не врач видит...
рождение, жизнь и смерть, здоровье и болезнь,
боль, страдания и радости,
все величие и всю ничтожность человеческой
души и все это - все в новых формах
и проявлениях».
В.Л. Боголюбов
Цели изучения темы:
студент должен знать:
объект, предмет и задачи психологии как науки; основные
функции психики; систему явлений, которые изучает психология; основные отрасли
психологической науки; специфику психолого-педагогического подхода к проблемам
медицинской помощи человеку; возможности (в отдельных случаях - необходимость)
совместной работы врача и психолога в медицинском учреждении;
студент должен иметь представление:
о месте психолого-педагогической
подготовленности в профессиональной квалификации врача; о возможностях
использования современных психолого-педагогических знаний в улучшении качества
работы лечебно-профилактических учреждений;
студент должен уметь:
критически (с позиций современных исследований)
оценить
сформированность
комплекса
своих
основных
профессионально­
ориентированных психолого-педагогических умений;
Ключевые слова:
психика, психические явления, психические процессы,
психические факты, психические свойства, психические состояния, психология,
педагогика, сознание, субъект.
Указания для подготовки к семинарскому занятию
«Предмет и задачи психологии как науки»
1. Выделите специфику предмета психологии, сравнив его с предметами анатомии,
естествознания, физиологии и другими уже известными вам науками о человеке и, исходя
из этого, обоснуйте роль психологии в системе наук.
2. Определите современное понимание психики и дайте определение психическим
процессам, психическим состояниям и психическим свойствам.
3. Разграничьте житейское и научное знание в психологии по параметрам: природа
появления, предмет, задачи, законы, методы исследования, категории.
4. Раскройте содержание понятия сознание и определите его особенности как
высшей формы психической жизни. Уделите особое внимание современному пониманию
его содержания, биологической и социально-исторической детерминации и развития.
5. Постройте модель вашего понимания психики и изучения ее современной
психологией.
Основная литература
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: МГУ, 1999. С.9-98.
2. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. - М.: НОРМА - ИНФРА, 2000. С.1-70.
3. Маклаков О.А. Общая психология. - СПб.: Питер, 2000. С.12-37, 52-56, 149-162.
4. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. - М.: ВЛАДОС, 1995. С.3-101.
5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н / Д., 1996. С.6-24.
Дополнительная литература
1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - Ростов на Дону, 1999. С.27-186.
2. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, 2001. С.7-96.
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2000, С.10-53
6