Стр. 5 - 2

Упрощенная HTML-версия

ценностным отношением к больным и коллегам по работе, постоянной направленностью
на личностное и профессиональное совершенствование. Личность будущего врача, его
нравственные и профессиональные качества формируются в процессе обучения на
медицинском факультете. Поэтому содержание и организация занятий по дисциплине
«Психология» должны быть направлены на формирование личности будущего врача,
его духовности, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к
успешной социализации в обществе, профессиональной зрелости. Подготовка по
дисциплине «Психология» не только обеспечивает базовую основу самостоятельной
работы будущего врача, но и имеет немаловажное значение и для сохранения
психического здоровья самих студентов, осознания ими профессиональной пригодности в
системе работы «человек-человек». В процессе изучения психологии студентам
необходимо понять, что выбранная ими профессия врача требует не только способности к
самопожертвованию, но и определённых качеств личности, позволяющих успешно
общаться с больными в экстремальных условиях и в повседневной работе, работать, не
снижая ритма и качества работы в течение суток, сохраняя ровное, хорошее настроение,
способность успокоить больного, внушить ему веру в выздоровление.
Основная цель занятий по дисциплине «Психология» - это не только формирование
психологических знаний,
но
и
развитие
профессионального
самосознания,
профессиональной готовности студентов к будущей работе. Содержанием занятий
является не столько теоретическая отработка темы, сколько практическая.
Настоящий практикум предназначен для студентов медицинских вузов, изучающих
базовый курс психологии. Прохождение курса предполагает, что студенты усваивают
систему психологических знаний, основные понятия по каждой теме, приобретают опыт
практического применения этих знаний.
Содержание практических занятий находится в тесной взаимосвязи с лекционным
курсом. Объем информационных блоков практикума варьируется в зависимости от
необходимости дополнить теоретический материал соответствующей лекции.
Структура занятий включает: указания студентам для самостоятельной подготовки
к семинарскому занятию, задания для самостоятельной подготовки к занятию различного
уровня сложности, тестовые задания для самопроверки, задания для работы на занятии
(индивидуальные и групповые), психодиагностические задания.
В зависимости от факультета и времени, отведенного в его учебном плане на
практические занятия по психологии, преподаватели в каждом отдельном случае могут
вносить изменения в содержание и методику занятия, акцентировать внимание студентов
на отдельных заданиях, помещенных в практикуме.
По каждой теме приведен список литературы для самоподготовки к занятию, что
не исключает возможности студентов по согласованию с преподавателем расширить этот
список.
Базовый курс психологии, методические материалы к практическим занятиям
которого представлены в настоящем Практикуме, получает дальнейшее развитие в курсе
«Медицинская психология». Настоящий Практикум базового курса по психологии
является результатом
коллективного труда преподавателей кафедры педагогики и
психологии ОмГМА: Е.А. Магазевой, Т.В. Малютиной и Л.В. Лонской.
Тема 1. Предмет и задачи психологии как науки
5