Стр. 48 - 2

Упрощенная HTML-версия

д) контраст между раздражителями.
4. Для возникновения поддержания произвольного внимания необходимо:
а) контраст между раздражителями;
б) необычность раздражителя;
в) сознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего отчета;
г) привычные условия работы;
д) устойчивость интереса.
5. Переработка имеющейся информации в видоизмененном виде:
а) воображение;
б) мышление;
в) память;
г) восприятие;
д) ощущения.
Задания для работы на занятии
Задание 1.
Определите, в каких из перечисленных примеров речь идет о
непосредственной (оперативной, мгновенной, сенсорной), кратковременной или
долговременной памяти.
1.
При печатании на пишущей машинке как только буква напечатана, человек
тут же забывает ее, чтобы перейти к следующей.
2.
Старушка всю жизнь помнит о своей первой любви.
3.
Человек, набирающий малознакомый номер в телефоне-автомате и
держащий в руках сумку, букет и торт, не имеет возможности держать перед глазами
записную книжку, и ему приходится мысленно повторять номер, пока набирает его. Если
его прервать в момент, пока он дозванивается, номер исчезнет из памяти.
4.
Пожилой актрисе, работающей над мемуарами, кажется, что свои
гимназические годы она помнит лучше, чем военные и перестроечные.
5.
Авиадиспетчер на несколько минут сосредоточивает внимание на
изображении движущейся точки на экране, а после посадки самолета тут же забывает о
ней, переключая внимание на следующую.
6.
Писатель, работающий над историческим романом, помнит огромное число
архивных данных, хотя далеко не все они войдут в повествование.
7.
Ожидая на остановке автобус № 664, человек помнит номера других,
прошедших до "своего", автобусов (№ 47, 57, 119, 117 и т.д.), но, дождавшись, тут же
выбрасывает их из памяти.
8.
Люди, окончившие школу даже 40-50 лет назад, сохраняют в памяти имя
первой учительницы.
9.
Студент перед экзаменом помнит огромное количество цифр, дат, фактов,
которые "улетучиваются" из головы, как только экзамен сдан.
10.
Дошкольник, вспомнив летом о новогодних подарках, рисует Деда Мороза
"по памяти".
11.
На конференции с человеком пытается поболтать неинтересный ему
собеседник. Высматривая в толпе знакомые лица, человек что-то отвечает на вопросы,
как-то реагирует на реплики навязчивого собеседника, но, наконец избавившись от него,
совершенно не помнит, о чем был разговор.
12.
Малыш, проведший все лето в деревне у бабушки, может не узнать ее, когда
зимой она приедет в город.
Задание 2. Попробуйте найти объяснение следующим фактам.
1.
Студент на экзамене говорит преподавателю, что он "знал, но забыл"
материал билета. Возможно ли такое?
48