Стр. 45 - 2

Упрощенная HTML-версия

самым теоретически оправданным разделением мнемических феноменов является
различение памяти на бессознательные явления (память в аспекте
сохранения
информации) и явления сознания
(запоминание, узнавание и воспроизведение),
которые
самим сознанием не осознаются [2].
Задания для самостоятельной подготовки к занятию
Уровень сложности *
Задание 1. Проанализируйте следующие утверждения. Какие из них неверны и
почему?
1. Механизм кратковременной памяти позволяет информации сохраняться меньше
секунды.
2. В случае, если требуется на короткое время сохранить информацию, состоящую
более чем из 4 элементов, мозг автоматически осуществляет их перегруппировку.
3. Емкость долговременной памяти и длительность хранения в ней информации
зависит от важности запоминаемого материала.
4. Информация всегда легче воспроизводится в том же самом контексте, в котором
происходило ее запоминание.
5. Мы всегда дольше помним о работе, которую успели закончить.
6. Серьезная проработка материала в течение короткого времени приводит к более
эффективному запоминанию, чем длительное его изучение.
7. Эпизодическая память состоит из всех структур, свойственных той или иной
культуре и позволяющих организовать познание мира.
8. В отличие от пространственной и последовательной организации памяти
ассоциативная и иерархическая организация ее обусловлена "внешними" факторами.
9. Всегда легче вспомнить какой-либо элемент прошлого опыта, чем узнать его
среди других предъявляемых предметов.
10. Кратковременная память существенно улучшается в возрасте от 5 до 11 лет.
11. Процессы памяти не связаны с процессами мышления.
12. В оперативной памяти информация сохраняется на более длительный срок, чем
в кратковременной памяти.
Задание 2. В каких случаях перечисленные образы становятся образами
памяти, а в каких - воображения?
Опосредованный образ, трансформированный образ, художественный образ, образ-
представление, синтезированный образ, образы-копии, типичный образ, музыкальные
образы-представления, акцентированный образ, фантастический образ, сознательно
реконструированный
образ,
ассоциативный
образ,
последовательный
образ,
гиперболизированный образ, образы сновидений, галлюцинаторные образы.
Уровень сложности **
Задание 1. Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.
1. Память - форма... действительности, заключающаяся в ... , ... и ....... человеком
данных своего опыта.
2. Различают три уровня памяти: сенсорную (или ...), ... и ... память.
3. ... память функционирует в течение четверти секунды.
4. Емкость и длительность ... информации в долговременной памяти в принципе
практически ... .
5. Чем более ... становится информация в результате многократного повторения,
тем выше вероятность того, что она ... в памяти.
6. Процесс ... осуществляется уже на этапе сенсорной памяти, след
консолидируется на стадии ... памяти и углубляется на стадии ... памяти.
45