а) социометрия;
б) интроспекция;
в) психоанализ;
г) трансактный анализ;
д) референтометрия.
Задание 4. Метод, позволяющий выявить уровень развития психических
процессов и способностей, а также дать объективную характеристику личности в
целом, посредством целенаправленных стандартизированных вопросов
:
а) тест;
б) социометрия;
в) анкетирование;
г) интервью;
д) беседа.
Задание 5. Метод психологии, при помощи которого возможно получение
интересующей информации об объекте, посредством письменного ответа на заранее
продуманные и целенаправленные вопросы:
а) интервью;
б) тест;
в) социометрия;
г) аннотирование;
д) беседа.
Задание 6. Психологические исследования, проводимые на основе изучения
жизненного пути человека, его родителей и родственников; значимых для них
личностных
ценностей
с
целью прогнозирования возможностей будущего
развития:
а) биографический метод;
б) интроспекция;
в) метод проб и ошибок;
г) генетический метод;
д) близнецовый метод.
Задание 7. Метод, который заключается в получении информации в процессе
непосредственного общения исследователя и испытуемого:
а) наблюдение;
б) анкета;
в) беседа;
г) тест;
д) эксперимент.
Задания для работы на занятии
Задание 1 (ситуационная задача).
На приеме у детского стоматолога мама с
сыном 5 лет. Мама держит мальчика за руку, он старается стоять поближе к маме, выгля
дит напряженным, внимательно смотрит на врача. Оба пытаются приветливо улыбаться.
Мама говорит: «Мы так волнуемся, доктор».
Вопросы:
1. С кем из них врач должен сначала установить контакт?
2. Должна ли мама находиться в кабинете при осмотре и лечении ребенка?
3. Какова тактика врача при необходимости лечения и почему вы делаете такой
выбор? Каким методом можно подтвердить это предположение?
4. Необходимые аспекты в поведении врача.
26