□ квалификация
персонала
□
лечение,
направленное
только
на
болезнь
□ непонимание
происходящего
во
время
обходов
□
близкое
соседство
и
сопереживание
болезни
смерти
□ уделяемое
персоналом
время
для пациента
и
□
отсутствие
информации
о
ходе заболевания
□ аторитаризм
персонала
□ подарки и
взятки
(их
необходимость
или
отсутствие
необходимости)
□ посещение и
советы семьи и
друзей
□ сбор анамнеза
и
предварительные
исследования
□ уменьшение
жизненного
пространства
□
конфликт
врача
с
мнением узких
специалистов
□ изоляция от
привычного
окружения
□ усталость и
психическое
состояние
персонала
□ дружеское,
понимающее
отношение
персонала
□
готовность
помочь
со
стороны
персонала
□
исключительная
объективизация
□
социальная
дистанция,
чужой «язык»
□
«медицинская
скотома»
-
восприятие
симптома, а не
человека
□
низшая
позиция
пациента
в
клинической
иерархии
психологичес-
диагностические
кая готовность и
персонала
помочь
□ предписания,
необходимость
строго
им следовать
терапевтические
вмешательства
□
готовность
персонала все
как следует
объяснить
Психодиагностическое задание «Оценка коммуникативных и организаторских
способностей»
Инструкция:
«Вам нужно ответить на все предложенные вопросы. Свободно
выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте так: если ваш ответ на вопрос
положителен (вы согласны), то в соответствующей клетке листа ответов поставьте плюс,
если же ваш ответ отрицателен (вы не согласны) — поставьте минус. Следите, чтобы
номер вопроса и номер клетки, куда вы запишете свой ответ, совпадали. Имейте в виду,
что вопросы носят общий характер и не могут содержать всех необходимых
подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над
деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро.
Возможно, на некоторые вопросы вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать тот
ответ, который вы считаете предпочтительным. При ответе на любой из этих вопросов
обращайте внимание на его первые слова. Ваш ответ должен быть точно согласован с
ними. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление.
Нам важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов».
Опросник КОС
1.
Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
2.
Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию
ими вашего мнения?
3.
Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем-то из ваших
товарищей?
4.
Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической
ситуации?
5.
Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с разными
людьми?
6.
Нравится ли вам заниматься общественной работой?
164