Стр. 150 - 2

Упрощенная HTML-версия

на предмет, который просто надо сдавать в институт, а не как на свою будущую
специальность. Пришла пора вступительных экзаменов и в МИФИ он поступил. В
зимнюю сию он был отчислен за неуспеваемость. Летом он пытается поступить в МИФИ,
но не проходит по ком су. Тогда он успешно поступает в МВТУ на тот же самый
факультет, что и в МИФИ. Сейчас он учится на 4-м курсе. Но вся его жизнь проходит в
МИФ своей будущей специальности относится достаточно благодушно.
4.
Больной Л, 68 лет, пенсионер, токарь по специальности в глазном отделении
находится с диагнозом глаукома левого глаза. Сопутствующие заболевания: ишемическая
болезнь сердца, атеросклеротический и постинфарктный кардиосклероз. Себя считает
спокойным, добродушным, с устойчивым настроением. К своему, здоровью всегда
относится беспечно. За все свою жизнь дважды обращался к врачам: сыпной тиф в 19 лет
и инфаркт миокарда в 62 года.
Настоящее обращение к врачам связано с ощущением неловкости, периодическим
потемнением в глазах, ухудшением зрения. Данное заболевание расценивает как легкое,
не грозящее серьезными последствиями не только в жизни, но и для здоровья. При
разъяснении врачами всей серьезности заболевания и необходимости продолжительного и
систематического лечения вначале соглашается с их доводами и лечебные назначения
выполняет регулярно. Однако через несколько дней вновь начинает считать заболевание
легким, несерьезным, ввиду этого лечебные процедуры пропускает считая их
необязательными и даже ненужными.
В общем рисунке поведения и высказываний прослеживается добродушный фон
настроения.
Психодиагностическое задание
«Определение направленности личности»
Для определения личностной направленности в настоящее время используется
ориентационная анкета, впервые опубликованная Б.Бассом в1967г.
Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три
варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент
должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или
соответствует реальности, и еще одни, который, наоборот, наиболее далек от его мнения,
или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла,
«наименее» — 0, оставшийся невыбранным — 1балл. Баллы, набранные по всем 27
пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.
С помощью методики выявляются следующие направленности:
1. Направленность на себя (Я)
— ориентация на прямое вознаграждение и
удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении
статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность,
интровертированность.
2. Направленность на общение (О)
— стремление при любых условиях
поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в
ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям,
ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности
и эмоциональных отношениях с людьми.
3. Направленность на дело (Д)
— заинтересованность в решении деловых проблем,
выполнение работы как можно лучше, ориентация па деловое сотрудничество, способность
отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей
цели.
Инструкция
: «Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них
возможны три варианта ответов: А, Б, В;
1.Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает
150