Стр. 115 - 2

Упрощенная HTML-версия

Балл «1» поставьте напротив того качества, которое менее всего желательно и приемлемо,
либо выберите самое желательное качество и напротив поставьте балл «20». Оценки от 2
до 19 (либо от 19 до 2) расположите в соответствии с Вашим отношением ко всем
остальным качествам. Помните, что ни одна оценка не должна повториться». Когда
задание будет выполнено, левую часть бланка следует загнуть, чтобы цифры не были
видны.
Инструкция вторая.
«Справа от столбца качеств в графе N2 отметьте оценкой
«20» качество, которое присуще Вам в наибольшей степени; оценкой «19» — качество,
присущее Вам несколько меньше, и т. д.; наконец, оценкой «1» — качество, характерное
для Вас в наименьшей степени Помните, что оценки не должны повторяться».
Обработка результатов
1. Определить коэффициент ранговой корреляции между выбором социально
значимых качеств и образом-Я. Степень согласованности этих двух рядов устанавливается
с помощью формулы Спирмена:
где r — коэффициент ранговой корреляции;
n — количество качеств;
d — разность между рангами.
2. Простота метода позволяет подсчитать корреляционную связь «вручную». Для
подсчета применить следующий алгоритм:
* определить разности (d) между рангами и записать в графу d\
* возвести значения d в квадрат и записать в графу d2;
* сложить все значения d2 и записать полученную сумму внизу;
* умножить полученную сумму на 0,00075 (0,00075 — результат, получаемый при
делении 6 на (202— 1)х20 — в соответствии с формулой ранговой корреляции Спирмена);
* из единицы вычесть полученное произведение.
Полученное число является коэффициентом ранговой корреляции г, который
может иметь значение от +1 до — 1.
3. Вычисленное значение коэффициента корреляции должно быть проверено на
статистическую значимость. Уровень значимости определяется по таблицам распреде­
ления критических значений (см. приложение, табл. 3). Если вычисленное значение
коэффициента корреляции меньше или равно табличному для 5%-го уровня (р=0,05), то
корреляция не является значимой (существенной, реальной). Если вычисленное значение
коэффициента корреляции больше табличного для 1%-го уровня (р=0,01), то корреляция
статистически значима (существенна, реальна).
Тема 9. Теории личности в зарубежной психологии
«Когда меня спрашивают, как я объясняю себе причины,
порождающие этот экзистенциальный вакуум,
я обычно использую следующую краткую формулу:
в отличие от животных, инстинкты не диктуют человеку,
что ему нужно, и в отличие от человека вчерашнего дня
традиции не диктуют сегодняшнему человеку,
что ему должно».
В. Франкл
Цели занятия:
студент должен иметь представление:
о структуре личности в зарубежной
психологии;
115