б) предмет психологии - исследование поведения человека, реализующее и
отражающее закономерности определенной реальности;
в) предмет психологии - изучение переживаний и психических состояний, которые
устанавливаются посредством интроспекции;
г) предмет психологии - изучение и описание различных эмоциональных
состояний человека, как отражающих закономерности объективной реальности.
Задание 3. Дайте определение объекта психологии. Выберите правильное
суждение и прокомментируйте Ваш выбор:
а) объект психологического исследования - человек;
б) объект психологического исследования - человек и животные;
в) объект психологического исследования - животные.
Задание 4. С точки зрения психологии человека от животного отличает
наличие следующей особенности:
а) психики;
б) речи;
в) сознания;
г) индивидуальности.
Задание 5. Самое существенное свойство психики это:
а) эмоции;
б) индивидуальность;
в) отражение;
г) чувства.
Задание 6. Прокомментируйте следующие суждения:
а) на данном этапе развития психология не является наукой, т.к. эта область знания
сегодня мало формализована, не имеет фундаментальных законов и имеет очень
условную прогностическую функцию;
б) психология должна заниматься тем, что можно реально наблюдать - т.е.
поведением.
в) при изучении психических явлений следует обращать внимание только на то, что
самоанализу - т.е. только на осознаваемое;
г) при изучении психических явлений всегда следует обращать внимание на
материальные причины, их вызвавшие.
Задания для работы на занятии
Задание 1. Определите, в каких соотношениях находятся пары понятий:
а) теория в психологии - б) практика в психологии;
а) психология - б) психология труда;
а) педагогическая психология - б) психология обучения;
а) психологическая наука - б) психодиагностика;
а) медицинская психология - б) психотерапия;
а) психологическая практика - б) обучение психологии.
Задание 2. Аргументируйте, чем знание психологии может быть полезно врачу
(медицинскому работнику)?
Приведите не менее семи аргументов.
Задание 3. Что в психике человека Вас интересует как будущего врача?
(например, субъективный образ объективного мира, потребности, стратегии и способы
11