Стр. 101 - 2

Упрощенная HTML-версия

Эмоциональыне проявления в поступках окружающих подчас кажутся Вам непонятными
и лишенными смысла. Отдаете предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а
не работе с людьми. Вы - сторонник точных формулировок и рациональных решений.
Вероятно, у вас мало друзей, а из тех, кто есть, цените больше за деловые качества и
ясный ум, чем за чуткость и отзывчивость. Люди платят вам тем же. Бывает, когда
чувствуете свою отчужденность, окружающие не слишком жалуют вас вниманием. Но это
поправимо, если вы раскроете панцирь и станете пристальнее всматриваться в поведение
близких и принимать их проблемы как свои.
11 баллов и менее - очень низкий уровень. Эмпатийные тенденции личности не
развиты. Затрудняетесь первым начать разговор, держитесь особняком среди
сослуживцев. Особенно трудны контакты с детьми и лицами, которые намного старше
вас. В межличностных отношениях нередко оказываетесь в неловком положении. Во
многом не находите взаимопонимания с окружающими. Любите острые ощущения,
спортивные состязания предпочитаете искусству.
В деятельности слишком
сконцентрированы на себе. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе,
во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете. Болезненно
переносите критику в свой адрес, хотя можете на нее бурно не реагировать. Необходима
гимнастика чувств.
Тема 8. Личность, индивид, индивидуальность, субъект. Структура личности в
отечественной психологии
«Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь, -
На самом деле то, что именуют мной,
Не я один. Нас много. Я живой.
Н. Заболоцкий
Цели занятия:
студент должен иметь представление:
о понятиях «личность», «индивид»,
«индивидуальность», «субъект»; о структуре личности
студент должен знать
: основные характеристики личности, особенно в части их
связи с практикой и работы с пациентами; значение этого раздела психологии для
совершенствования профессиональной деятельности самого врача (как в самопознании,
так и в работе с коллективом);
студент должен уметь
: ориентироваться в особенностях поведения пациента,
характерных для различных уровней развития личности (по данным наблюдения и
беседы), а так же иметь представление о месте ценностей здоровья в структуре
ценностных ориентаций и строить профессиональную деятельность с учетом этой
информации.
Ключевые слова:
человек, индивид, личность, индивидуальность, самосознание,
рефлексия, самопознание.
Указания для подготовки к семинарскому занятию «Структура личности»
1. Определите биологическое и социальное в личности человека. Охарактеризуйте
границы понятия «личность».
2. Рассмотрите подходы отечественных ученых к изучению личности и разберитесь
в нормативной лексике предлагаемых школ по проблеме личности. Для этого выясните
ключевые моменты в трактовке личности данными подходами, проанализируйте и
101