Стр. 49 - 2

Упрощенная HTML-версия

–49–
ке в районе ЧС и организации управления силами и средствами ВСМК следует
возможно раньше после возникновения ЧС создать систему вспомогательных
пунктов управления (центров, оперативных и подвижных групп управления и
т.д.). На пунктах управления ВСМК должны быть представители всех ве-
домств, силы и средства которых принимают участие в ликвидации медико-
санитарных последствий ЧС.
В целом система управления ВСМК при ликвидации медико-санитарных
последствий ЧС должна включать:
штабы ВСМК, имеющие постоянную тесную связь с соответствую-
щими пунктами управления (штабами) РСЧС соответствующего уровня;
оперативные группы штабов службы при пунктах управления РСЧС,
которые руководят работой по ликвидации ЧС местного масштаба; они должны
работать совместно с органами управления здравоохранения местного уровня;
оперативные группы при пунктах управления частей и подразделений
(формирований) РСЧС, которые руководят работами на объектах (участках)
аварийно-спасательных работ;
пункты управления формирований и учреждений ВСМК, участвующих
в ликвидации последствий ЧС;
средства связи и автоматизации с заблаговременно разработанными
программами и комплектами формализованных документов.
4. Задачи и организация гражданской обороны здравоохранения.
Анализ людских потерь в войнах ХХ века показывает, что входе воен-
ных действий наряду с вооруженными силами огромные потери несет и граж-
данское население. Так, в годы первой мировой войны потери среди граждан-
ского населения составили 5%, во вторую мировую войны - 48% от общего
числа людских потерь. Потери среди гражданского населения увеличивались
по мере совершенствования средств нападения. Это видно на примере войны в
Корее, где они составили 84%. Во время войны США во Вьетнаме потери среди
мирного населения составили 90%, во время военных действий в Чечне (1994-
1996гг.) — 95%
Медицинское обеспечение населения РФ, пострадавшего от военных
действий или вследствие этих действий, возложено на гражданскую оборону
здравоохранения.
Гражданская оборона здравоохранения (ГОЗ) – это
система органов
управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и
проведения всего комплекса мероприятий медицинского обеспечения, направ-
ленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное ока-
зание медицинской помощи пораженным и больным, их лечение, с целью воз-
вращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности в
условиях военного времени.
Медицинское обеспечение
включает в себя комплекс лечебно-
эвакуационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) меро-