–48–
ствий ЧС. Это означает, что успешное выполнение задач службы возможно
лишь при условии тесного оперативного и эффективного взаимодействия с дру-
гими подсистемами РСЧС и между органами управления, учреждениями и фор-
мированиями, входящими в ВСМК.
Взаимодействие ВСМК
представляет собой систему согласованных и
взаимосвязанных по целям, задачам, месту, времени, способам и объему меро-
приятий по подготовке органов управления, формирований и учреждений
службы различной подчиненности к прогнозированию и оценке обстановки в
ЧС, проведению профилактических мероприятий, планированию и осуществле-
нию медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
Взаимодействие органов управления, формирований и учреждений ВСМК
организуется и осуществляется на каждом уровне.
Координация взаимодействия органов управления, а также использования
формирований и учреждений ВСМК возлагается на службу медицины катастроф
Минздрава России.
Управление Всероссийской службой медицины ката-
строф в ходе ликвидации последствий чрезвычай-
ных ситуаций
Организация управления ВСМК при ликвидации ЧС зависит главным
образом от масштабов и характера ЧС.
В зависимости от обстановки, сложившейся в ЧС, следует рассматривать
два типовых варианта в управлении ВСМК при ликвидации медико-санитарных
последствий. Первый, когда ЧС сопровождается небольшими санитарными по-
терями и не нарушаются обычные условия медико-санитарного обеспечения.
При втором варианте, когда возникает крупномасштабная ЧС со значи-
тельными санитарными потерями и изменением обстановки, требующей и из-
менения существующей системы управления ВСМК или создания специальной
системы, обеспечивающей решение новых задач. Это обусловлено рядом фак-
торов, характерных для данной обстановки:
•
привлечение для медико-санитарного обеспечения значительного числа
формирований, часто имеющих различную ведомственную принадлежность и
прибывающих в зону ЧС в различные сроки;
•
как правило, значительные размеры района ЧС;
•
неясность обстановки в районе ЧС, получение лишь ориентировочных
данных о последствиях ЧС, возможность существенных изменений в оценке
обстановки в ходе аварийно-спасательных работ;
•
возможность, в некоторых случаях, принятия и выполнения решений по
организации медико-санитарного обеспечения только непосредственно в рай-
оне ЧС;
•
организация лечебно-эвакуационного обеспечения по нескольким изо-
лированным направлениям.
Организация управления ВСМК по второму варианту предусматривает
необходимость тесного взаимодействия с органами управления, силами и сред-
ствами РСЧС, участвующими в ликвидации ЧС. Для сбора данных об обстанов-