–31–
нения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий; снаб-
жения медицинским имуществом.
Лечебно-эвакуационное обеспечение
при ликвидации медико-
санитарных последствий ЧС организуется на основе системы этапного лечения
пораженных с их эвакуацией по назначению.
Оказание медицинской помощи пораженным и больным, их эвакуация и
лечение в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями, могут
быть организованы так же, как и в обычных условиях.
Принцип материальной заинтересованности и ответственности
лич-
ного состава формирований и учреждений службы, задействованных для лик-
видации медико-санитарных последствий ЧС. Реализация этого принципа мо-
жет быть осуществлена введением участникам формирований надбавок к
должностному окладу и различными мерами поощрения.
Мобильность, оперативность и постоянная готовность
формирований
и учреждений к работе в ЧС достигаются наличием подвижных медицинских
формирований, находящихся в постоянной готовности и способных работать
автономно; регулярными тренировками их личного состава и его высоким про-
фессионализмом; использованием для доставки сил и средств службы в районы
ЧС и эвакуации пораженных современных скоростных транспортных средств;
созданием запасов имущества и медикаментов; совершенствованием системы
связи и оповещения и оперативность использования сил и средств службы ме-
дицины катастроф.
Юридическая и социальная защищенность
медицинских и других
специалистов службы. Этот принцип реализуется в соответствии с Федераль-
ным законом №151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»,
принятым Государственной Думой 14.07.95. Личный состав службы медицины
катастроф участвует в ликвидации медико-санитарных последствий межнацио-
нальных конфликтов только на добровольных началах (по контракту).
Всеобщая подготовка населения
, в том числе лиц с профессиями повы-
шенного риска, к действиям, оказанию первой медицинской помощи поражен-
ным, правилам адекватного поведения в различных ЧС. Этот принцип реализу-
ется созданием и четкой реализацией стройной системы подготовки населения,
а также созданием учебно-методической базы.
Организационная структура ВСМК
Служба функционально объединяет:
службу медицины катастроф МО РФ;
силы и средства МЧС, МВД, иных федеральных органов исполнительной
власти, Российской академии медицинских наук, органов исполнительной вла-
сти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, от-
крытого акционерного общества "Российские железные дороги" (РЖД) и дру-