4
Цели и разделы программы
В настоящее время в Омске подросткам с ДСТ проводятся
профилактические мероприятия в рамках общих для всех детей этого
возраста мероприятий, и очень ограничена профилактическая деятельность в
отношении прогрессирования признаков ДСТ.
Для решения проблемы нарушения здоровья подростков с ДСТ
необходимо применение комплексной программы, ее законодательное
закрепление в работе педиатрической службы. Представленная новая
программа профилактики потерь здоровья у подростков с ДСТ и ее основные
направления составлена с учетом общемирового кризиса и многоплановых
структурных преобразований в различных сферах российского общества
.
Программа профилактики потерь здоровья у подростков с ДСТ
разработана на основании оценки показателей соматического здоровья,
физического развития, морфофункционального состояния подростков с ДСТ,
оценки их среды обитания, жизнедеятельности и оценки санитарно-
эпидемиологического состояния образовательных учреждений.
Профилактика потерь здоровья у подростков с ДСТ заключается в
изменении неблагоприятного воздействия внешнесредовых факторов (школа,
домашние условия) с целью снижения эффектов комбинированного
воздействия на организм подростка наследственных и средовых факторов.
Представленная программа профилактики потерь здоровья в виде
организационно-технических и лечебно-профилактических мероприятий для
подростков с ДСТ предназначена для реализации на территориальном и
локальном (оперативном) уровне, здесь используется индивидуальный
подход к каждому подростку.
Цель программы:
профилактика потерь здоровья у подростков с ДСТ,
уменьшение прогрессирования ДСТ, стабилизация признаков ДСТ.
Программа состоит из трех разделов. Разделы программы
представлены на рис.1.
Цель раздела «Состояние здоровья подростков с ДСТ» –
интегрированная оценка здоровья подростков с ДСТ, анализ причин его
изменений, разработка и оценка качества лечебно-профилактических,
оздоровительных мероприятий и внесение коррекции с определением их
целесообразности, приоритетности и эффективности.
Цель раздела «Условия среды обитания подростка вне школы» –
интегральная оценка домашних условий подростков с ДСТ, установление
взаимодействия с родителями, создание оптимальных домашних условий для
жизнедеятельности подростков с ДСТ и их динамическая коррекция.