Стр. 126 - 2

Упрощенная HTML-версия

5) Проверяем, принадлежат ли результаты одной генеральной совокупности.
Рассчитываем объединенную дисперсию:
 
 
1165 ,0
245
0892 ,01-4
137 ,01-5
2,1
2

 
S
Находим критерий Стьюдента,
t
табл.
(
Р
= 0,95;
f
= 7) = 2,36:
41,0
45
45
1165 ,0
475 ,26 38,26
.
расч
t
< 2,36, расхождение между средними
значениями не значимо, т.е. результаты принадлежат одной генеральной совокупности.
Ответ:
С вероятностью 0,95 результаты не указывают на неоднородность
препарата.
Задача 5. При определении кальция в сыворотке крови комплексонометрическим и
атомно-абсорбционным методами получены следующие результаты (мкг/мл):
1-й
метод:
среднее
105,
относительное
стандартное
отклонение 0,013 и
n
= 4;
2-й
метод:
среднее
111,
относительное
стандартное
отклонение 0,026 и
n
= 6. Совпадают ли данные, полученные обоими методами (
Р
=
0.95)?
Решение:
1) Сравниваем выборки по воспроизводимости по критерию Фишера. Для этого
найдем дисперсии 2-х методов:
X
S
S
r
2
2
XS S
r
;
86
,1
105 013 ,0
2
2
1
 
S
;
33,8
111 026 ,0
2
2
2
 
S
.
F
табл.
(
Р
= 0,95;
n
2
= 6;
n
1
= 4) = 9,0:
5,4
86,1
33,8
.
 
расч
F
< 9,0, дисперсии однородны, т.е. различие в воспроизводимости обеих
выборок имеет случайный характер.
2) Проверяем, принадлежат ли результаты одной выборке.
Рассчитываем объединенную дисперсию:
 
 
90,5
264
33,81-6 86,11-4
2,1
2

 
S
Находим критерий Стьюдента,
t
табл.
(
Р
= 0,95;
f
= 8) = 2,31:
83,3
64
64
90,5
111
105
.
расч
t
> 2,31, расхождение между средними значимо, т.е.
результаты не принадлежат одной генеральной совокупности.
Ответ:
С вероятностью 0,95 данные, полученные обоими методами, не совпадают.
4.2.Гравиметрический метод анализа
4.2.1.Классификация гравиметрического метода анализа
Гравиметрический метод основан на получении соединения известного состава,
которое взвешивают, и по его массе находят содержание определяемого компонента.
Существуют следующие
разновидности гравиметрического анализа
:
1.
Метод выделения
. Определяемый компонент выделяют из пробы в виде
простого вещества. Этот метод на практике используется не часто. Примером