6
ВВЕДЕНИЕ
Инфекционные заболевания являются ведущей патологией детского
возраста. При этом клиническая картина многих заболеваний, особенно
на начальных этапах очень схожа, и обойтись без лабораторных методов
диагностики невозможно.
Сегодня методы лабораторной диагностики включают в себя
общеклинические,
биохимические,
бактериологические,
вирусологические,
иммунобиологические,
инструментальные
исследования и ряд новых методов медицинской визуализации, таких как:
ультразвуковое
исследование,
мультиспиральная
компьютерная
томография, магнитно-резонансная томография. Знание этих методов,
показаний, противопоказаний, последовательности применения в
конкретной ситуации имеет большое значение. План обследования
больного, с учетом предполагаемого диагноза, должен отличаться
конкретностью, выбором наиболее информативных методов с
минимальной инвазивностью, особенно у детей.
С учетом современных требований к подготовке специалистов,
введения стандартов диагностики и лечения основных заболеваний,
каждый педиатр должен знать общие принципы диагностики
инфекционных заболеваний, методику и объем обследования
инфекционного больного, особенности диагностики отдельных
нозологических форм. Кроме того, врач должен обосновать
необходимость данного исследования и показания к его выполнению,
преимущество его перед другими имеющимися методами, условия
забора, хранения и доставки материала, сроки выполнения и
целесообразность дополнительных исследований.