Стр. 99 - 2

Упрощенная HTML-версия

99
Тема №9
СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ПОВРЕЖДЕНИЙ, ПРИЧИНЕННЫХ ТУПЫМИ ПРЕДМЕТАМИ
Продолжительность занятия – 4 часа
Цель занятия
: научить студентов определять повреждения, причиненные тупыми твердыми
предметами, механизм из возникновения, давность причинения.
В ходе занятия студенты
должны знать:
1.
Основные виды повреждений, причиняемых тупыми твердыми предметами – ссадина,
кровоподтек, ушибленная рана, рваная рана, ушибленно-рваная рана и.т.д.
2.
Морфологические признаки повреждений, причиняемых тупыми твердыми предметами.
Должны уметь:
1.
Определять характер телесных повреждений от действия тупых твердых предметов.
2.
Уметь описывать морфологические признаки телесных повреждений.
3.
Определять вид и свойства травмирующего предмета по особенностям повреждения.
4.
Определять давность причинения повреждения от действия тупых твердых предметов.
5.
Диагностировать и формулировать непосредственную причину смерти в случаях смерти
от повреждений, причиняемых тупыми твердыми предметами.
Место проведения занятия:
учебная комната кафедры.
Продолжительность занятия:
4 часа.
Оснащение занятий
1.
Тестовый контроль исходного уровня знаний студентов.
2.
Наглядные пособия - таблицы и стенды по теме.
3.
Набор музейных макропрепаратов:
-
ушибленная рана головы
-
травматическая субдуральная гематома
-
кровоподтеки, причиняемые кастетом
-
ушибленно-рваная рана головы
-
террасовидный перелом костей свода черепа
-
оскольчатый перелом костей свода при падении с высоты
-
дырчатый перелом костей свода черепа
-
прямые и непрямые переломы ребер
-
травматические разрывы печени, почек, сердца.
4.
Муляжи с повреждениями, причиненными тупыми твердыми предметами.
5.
Ситуационные задачи по теме.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1.
Проведение тестового контроля с проверкой и разбором ошибок – 30минут.
2.
Разбор преподавателем основных понятий и классификационных единиц, отражающих
понятия травма, травматизм, виды травматизма, виды повреждений, причиняемых
тупыми твердыми предметами – 45 минут.
3.
Изучение и разбор макропрепаратов и муляжей с различными видами повреждений – 45
минут.
4.
Самостоятельное решение ситуационных задач – 45 минут.
5.
Подведение итогов занятия – 15 мин.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ