Стр. 100 - 2

Упрощенная HTML-версия

100
1.
Проведение тестового контроля исходного уровня знаний проводится с последующим
разбором допущенных ошибок.
2.
Преподаватель разбирает тему по следующим понятиям и разделам:
-
определение понятий «травматология», «телесное повреждение». Травматизм, его
виды, судебно-медицинское значение, причины, профилактика;
-
факторы внешней среды, приводящие к образованию повреждений: физические,
механические, химические, биологические. Механические повреждения, их
классификация;
-
вопросы, разрешаемые судебно-медицинскими экспертами при исследовании
повреждений и смерти от них;
-
непосредственные причины смерти при механических повреждениях: ближайшие и
отдаленные осложнения травмы. Травмы несовместимые с жизнью;
-
понятие тупых твердых предметов, предметы с ограниченной и преобладающей
контактной поверхностью, их характеристика;
-
классификация повреждений от действия тупых твердых предметов: ссадины,
кровоподтеки, раны. Морфологическая характеристика, судебно-медицинское
значение;
-
механизмы образования повреждений от действия тупых твердых предметов: удар,
соударение, трение, сжатие, растяжение;
-
переломы плоских и трубчатых костей: классификация, виды механизмы и условия,
влияющие на образование переломов. Локальные и конструкционные переломы.
Механизмы и морфологические особенности переломов в зависимости от видов
деформации и особенностей тупых твердых предметов;
-
повреждения внутренних органов от действия тупых твердых предметов.
Повреждения рефлегсогенных зон тела (боковая поверхность шеи, область сердца,
паховая область), механизм развития терминальных состояний и наступления
смерти.
3.
После разбора всего материала преподаватель предлагает студентам разобрать и
описать представленные макропрепараты с соблюдением алгоритма диагностики
повреждений (локализация повреждений, характер, форма повреждений, размеры,
особенности краев и концов, состояние дна ран и окружающих тканей), определить
механизм образования повреждений, установить свойства травмирующего предмета.
4.
В конце занятия, преподаватель раздает студентам ситуационные задачи со случаями
смерти от действия тупых твердых предметов для самостоятельного решения.
По окончании решения задач преподаватель отвечает на возникшие вопросы и подводит итоги
занятия.
Основные вопросы, разрешаемые при СМЭ механических повреждений:
1. Характер и локализация повреждений (с медицинской точки зрения).
2. Особенности (групповые и индивидуальные) травмирующего предмета.
3. Механизм образования повреждений (механизм воздействия травмирующего предмета).
4. Обстоятельства причинения повреждений (вид травмы, положение тела пострадавшего
непосредственно перед причинением повреждений, фазы травмирования и т.д.).
5. Прижизненность, давность и последовательность причинения повреждений.
6. Возможность совершения активных целенаправленных действий после получения
повреждений.