Стр. 30 - 2

Упрощенная HTML-версия

30
4.
Секционный набор, документы для производства судебно-медицинского исследования
трупа.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1.
Тестовый контроль исходного уровня знаний – 15 минут.
2.
Опрос студентов по теме – 45 минут.
3.
Изучение документов и обстоятельств смерти представленного на занятие трупа с
признаками внезапной смерти. Проведение судебно-медицинского исследования трупа – 90
минут.
4.
Обсуждение
результатов
вскрытия,
оформление
медицинской
документации,
самостоятельное оформление студентами заключения эксперта, формулировка судебно-
медицинского диагноза и выводов. Подведение итогов занятия – 30 минут.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1.
Проведение тестового контроля исходного уровня знаний с разбором ошибок.
2.
Разбор изучаемой темы проводится в виде опроса, в ходе которого подробно
разбираются следующие моменты:
-
понятие о внезапной смерти: определение, причины и условия, способствующие
ее наступлению;
-
причины внезапной смерти в различных возрастных группах: первые годы жизни,
подростковый, юношеский возраст, зрелый и пожилой возраст;
-
вопросы дифференциальной диагностики сходных морфологических процессов
при ненасильственной и насильственной смерти (геморрагический инсульт с
прорывом под оболочки и ушиб мозга с подоболочечными кровоизличниями при
ЧМТ и др.);
-
дисплазия соединительной ткани как фактор риска внезапной смерти лиц
молодого возраста;
-
вопросы профилактики внезапной смерти.
3.
Преподаватель зачитывает документы, поступившие с трупом для судебно-
медицинского исследования в случае внезапной смерти. Особое внимание уделяется
обстоятельствам и факторам, способствующим наступлению смертельного исхода
(наличие перенесенных и имевших место заболеваний, группы инвалидности, картине
наступления смерти и.т.д). Изучаются вопросы, выносимые в постановлении о
назначении экспертизы трупа при внезапной смерти.
4.
Вскрытие проводится в секционном зале преподавателем с набором материала для
гистологического и судебно-химического исследований. В ходе вскрытия преподаватель
обращает особое внимание на морфологические признаки основных патологических
процессов, обнаруживаемых на вскрытии.
5.
После вскрытия преподаватель вместе со студентами оформляет медицинскую справку о
смерти.
6.
Оформление студентами самостоятельно в учебной комнате исследовательской часть
заключения эксперта с формулировкой судебно-медицинского диагноза и выводов о
непосредственной и основной причине смерти.
7.
В конце занятия преподаватель отвечает на возникшие в ходе занятия вопросы и
проверяет написанные заключения.
3.1 Общие положения
Внезапная смерть характеризуется тремя основными признаками (по М. И. Райскому, 1953):