Стр. 106 - 2

Упрощенная HTML-версия

106
2.
Разбор преподавателем основных понятий, классификаций острых предметов,
механизма действия острых предметов – 15 минут.
3.
Изучение видов повреждений, причиняемых острыми предметами, их морфологических
признаков – 45 минут.
4.
Изучение и разбор макропрепаратов и муляжей с различными видами повреждений – 30
минут.
5.
Самостоятельное решение ситуационных задач – 45 минут
6.
Подведение итогов занятия – 15 мин.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1.
Проведение тестового контроля исходного уровня знаний проводится с последующим
разбором допущенных ошибок.
2.
Преподаватель ведет опрос по следующим разделам темы:
-
определение «острый предмет», его признаки. Классификация острых предметов
по механизму действия: колющие, рубящие, режущие, пилящие, колото-режущие
и другие предметы с комбинированным действием (рубяще-режущие и.т.д);
-
классификация ран, причиняемых различными видами острых предметов:
колотые раны, рубленые, резаные, пиленые, колото-резаные. Их характеристика,
морфологические признаки, дифференциально-диагностические критерии.
-
вопросы, разрешаемые судебно-медицинскими экспертами при исследовании
повреждений острыми предметами. Диагностика повреждений, причиняемых
собственной и посторонней рукой. Решение вопросов о способности к активным
действиям после получения повреждений;
-
непосредственные причины смерти при повреждениях острыми предметами.
Патогенез развития геморрагического шока и острой постгеморрагической
анемии. Морфологические признаки острой анемии. Пятна Минакова - механизм
образования, диагностическое значение;
-
переломы плоских и трубчатых костей от действия острых предметов:
классификация, виды механизмы и условия, влияющие на образование
переломов.
-
повреждения внутренних органов от действия острых предметов. Проникающие
ранения жизненно-важных органов: механизм развития терминальных состояний
и скорость наступления смерти.
3.
После разбора всего материала преподаватель предлагает студентам разобрать и
описать представленные макропрепараты с соблюдением алгоритма диагностики
повреждений (локализация повреждений, характер, форма повреждений, размеры,
особенности краев и концов, состояние дна ран и окружающих тканей), определить
механизм образования повреждений, установить свойства травмирующего
предмета.
4.
В конце занятия, преподаватель раздает студентам ситуационные задачи для
самостоятельного решения.
5.
По окончании решения задач преподаватель отвечает на возникшие вопросы и
подводит итоги занятия.
К острым орудиям (оружию) относят такие предметы, которые имеют острый край (лезвие)
или острый конец (острие), или то и другое.