Стр. 105 - 2

Упрощенная HTML-версия

105
Тема №10
СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПОВРЕЖДЕНИЙ, ПРИЧИНЕННЫХ
ОСТРЫМИ ПРЕДМЕТАМИ
Продолжительность занятия – 4 часа
Цель занятия
: научить студентов определять диагностические признаки повреждений,
причиненных различными видами острых предметов, определять механизм травмы и возможные
исходы её (развитие постгеморрагической анемии, геморрагического шока и.т.д.).
В ходе занятия студенты
должны знать:
1.
Классификацию острых предметов, причиняющих повреждения, механизм их действия.
2.
Классификацию ран, образующихся при действии различных видов острых предметов.
Видовые признаки повреждений, причиняемых острыми предметами.
3.
Алгоритм описания повреждений, причиняемых острыми предметами.
Должны уметь:
1.
Определять характер телесных повреждений от действия острых предметов.
2.
Описывать морфологические признаки телесных повреждений от действия острых
предметов.
3.
Определять вид и свойства травмирующего предмета по особенностям повреждения
(колющий, режущий, пилящий, рубящий, предметы с комбинированным действием).
4.
Определять давность причинения повреждения от действия острых предметов.
5.
Проводить дифференциальную диагностику непосредственных причин смерти в случаях
смерти от повреждений, причиняемых острыми предметами (острая постгеморрагическая
анемия, геморрагический шок и.др.).
Место проведения занятия:
учебная комната кафедры.
Продолжительность занятия:
4 часа.
Оснащение занятий
1.
Тестовый контроль исходного уровня знаний студентов.
2.
Наглядные пособия - таблицы и стенды по теме, коллекция фотографий.
3.
Набор музейных макропрепаратов:
-
резаная рана шеи
-
резаная рана шеи с повреждением перстневидного хряща
-
множественные колото-резаные раны груди
-
колотая рана (действие гвоздя)
-
колотые раны (действие вилки)
-
множественные колотые раны груди
-
колото-резаные раны от действия трехгранного предмета
-
сквозное колото-резаное ранение сердца
-
колото-резаное ранение сердца с повреждение ребра
-
множественные дырчатые переломы лобной кости от действия топором
(самоубийство)
-
оскольчатый перелом основания черепа, трассы от действия топора
-
дырчатые переломы костей свода черепа (действие стаместки)
4.
Муляжи с повреждениями, причиненными тупыми твердыми предметами.
5.
Ситуационные задачи по теме.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1.
Проведение тестового контроля с проверкой и разбором ошибок – 30минут.