5
ВВЕДЕНИЕ
Глобальная задача реформирования отечественного здравоохранения -
обеспечение качественной медицинской помощью населения России. Часть
этапов на этом пути уже пройдены, в частности стандартизация диагностики
и лечения заболеваний органов пищеварения. Следующий этап только
начинается - разработка и внедрение системы контроля качества.
Проектирование и введение в действие механизмов контроля качества
невозможно без создания стандартной системы оценки качества
медицинской помощи.
Современное законодательство предусматривает три вида экспертной
оценки качества медицинской помощи: ведомственная экспертиза,
вневедомственная экспертиза, судебно-медицинская экспертиза.
Каждая из этих экспертиз имеет свои задачи, однако, базовый метод их
проведения один – «сравнение с эталоном описания технологии»
(стандартом) с целью выявления несоответствий. Трактовка, выявленных
несоответствий стандарту, основана на мнении эксперта, что делает
экспертизу субъективной и исключает возможность её повторения другим
лицом или другой экспертной организацией. Субъективизм экспертных
заключений приводит к появлению взаимоисключающих трактовок
экспертного
случая.
Порой
при
проведении
ведомственной,
вневедомственной и судебно-медицинской экспертизы по одному и тому же
случаю выявляются идентичные несоответствия стандарту, но формируются
принципиально разные заключения по одним и тем же вопросам, что
недопустимо.
По данным работы страховых медицинских организаций Западно-
Сибирского региона порядка 42,3% - 58,7% - экспертных заключений от
общего числа вневедомственных экспертиз случаев оказания медицинской
помощи являются неоднозначными и вызывают споры между лечебно-
профилактическими
учреждениями
и
страховыми
медицинскими