Стр. 68 - 2

Упрощенная HTML-версия

62
Р а б о т а н а з а н я т и и:
1.
Сделать сообщение или представить мультимедийную презентацию по
выполненной теме на 7-10 минут.
2.
Принять участие в обсуждении докладов.
Тема 32. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КУРСУ «ГИГИЕНА С ОСНОВА-
МИ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА»
(для студентов стоматологического факультета)
Учебная цель:
закрепить знания и умения, полученные при изучении гигие-
ны с основами экологии человека (V-VI семестр).
??
1.
По разделу практических занятий.
Гигиеническая оценка освещения:
Физиологическое и гигиеническое
значение света, его роль в профилактике нарушений здоровья. Виды, си-
стемы, источники, световые приборы, применяемые при организации есте-
ственного и искусственного освещения. Гигиенические требования к орга-
низации освещения. Методы оценки, нормирование. Факторы, влияющие
на естественное освещение закрытых помещений. Сравнительная характе-
ристика источников искусственного освещения. Прибор для измерения
освещенности, устройство, правила работы. Дайте рекомендации по раци-
ональной организации естественного и искусственного освещения в по-
мещении с учетом всех факторов, влияющих на зрительную работу (ис-
точники света, система освещения, уровень освещенности, типы светиль-
ников, размещение выключателей; окраска всех поверхностей, вид и
функционирование светозащитных устройств; размещение мебели, цве-
тов).
Гигиеническая оценка микроклимата:
Тепловой и радиационный обмен
организма со средой. Механизмы терморегуляции, их особенности у детей,
больных. Понятие микроклимата. Влияние микроклимата на тепловой об-
мен организма со средой и здоровье. Показатели микроклимата, их гигие-
ническое значение. Методы измерения температуры, влажности и по-
движности воздуха в помещениях. Особенности нормирования микрокли-
мата в лечебно-профилактических, жилых, детских учреждениях и на про-
изводстве. Гигиеническое значение ветра. Роза ветров. Укажите все воз-
можные сочетания физических свойств воздуха, в комплексе составляю-
щие дискомфортный микроклимат
Гигиеническая оценка воздухообмена:
Состав атмосферного воздуха.
Влияние воздуха на психофункциональное состояние здорового и больно-
го организма, рост и развитие детей. Изменения газового состава, физиче-
ских, химических и биологических свойств воздуха помещений в связи с
жизнедеятельностью человека. Углекислый газ как косвенный показатель
качества воздуха помещений. Воздухообмен в помещениях, определение,