Стр. 66 - 2

Упрощенная HTML-версия

Р а б о т а н а з а н я т и и:
1.
Доложить преподавателю итоги решения ситуационных задач одного
из вариантов.
Тема 30. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕАКЦИЙ ОРГАНИЗМА НА ДЕЙ-
СТВИЕ СРЕДОВЫХ ФАКТОРОВ
Учебная цель:
ознакомиться с основными методами изучения реакций орга-
низма человека на действие факторов окружающей среды.
Практические навыки:
научиться проводить исследование и оценку реак-
ций организма на действие средовых факторов.
??
1.
Методы изучения реакций организма на действие факторов окружаю-
щей среды. Значение их в практике гигиены детей и подростков, гигие-
ны труда, гигиены питания.
2.
Понятие работоспособности, факторы, влияющие на нее. Методы
оценки физической и умственной работоспособности.
3.
Методы оценки функционального состояния сердечно-сосудистой си-
стемы.
4.
Методы оценки функционального состояния дыхательной системы.
5.
Методы оценки психоэмоционального состояния
6.
Методы оценки адаптационного потенциала сердечно-сосудистой си-
стемы.
:
Оформить в тетради протокол изучения реакций организма на факторы
окружающей среды (приложение № 57).
Р а б о т а н а з а н я т и и:
1. Исследовать реакции организма следующими методами оценки:
1)
умственной работоспособности («корректурная проба»);
2)
функционального состояния сердечно-сосудистой системы (проба
Мартине-Кушелевского);
3)
функционального состояния дыхательной системы (пробы Генчи
и Штанге);
4)
психоэмоционального состояния (тесты «САН», Люшера);
5)
адаптационный потенциал сердечно-сосудистой системы по
Р.М. Баевскому.
2. Заполнить оформленный протокол.
3. Оценить полученные результаты.
: приложения №. 51-57, 59.