150
характеризующие уровень развития комплекса познавательных функций.
При его применении получают два показателя — вербальный и невербаль-
ный, а также суммарный "общий интеллектуальный показатель" (IQ):
умственный возраст
IQ =
100 .
хронологический возраст
В возрастной психофизиологии используется для оценки уровня интеллекту-
ального развития детей 4—16 лет. Если ребенок выполняет все задания для
своего возраста в соответствии с нормативами, его IQ равен 100 баллам. При
IQ свыше 120 баллов, уровень интеллекта считается высоким, при значениях
существенно ниже возрастной нормы диагностируется умственная отста-
лость.
Приложение 56
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕР-
ДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ПО Р.М. БАЕВСКОМУ И СОАВТ.
(1987г.)
Распознавание функциональных состояний на основе анализа данных о
вегетативном и миокардиально-гемодинамическом гомеостазе. Одна из фор-
мул, обеспечивающих точность распознавания 71,8% (по сравнению с экс-
пертными оценками), основана на использовании наиболее простых и обще-
доступных методов исследования – измерения частоты пульса и уровня арте-
риального давления, роста и массы тела:
АП = 0,0011 (ЧП) + 0,014(САД) + 0,008(ДАД) + 0,009(МТ) – 0,009(Р) +
+0,014(В) – 0,27
где:
АП – адаптационный потенциал системы кровообращения в баллах;
ЧП – частота пульса (уд./мин);
САД и ДАД – систолическое и диастолическое артериальное давление
(мм.рт.ст.);
Р – рост (см);
МТ – масса тела (кг.);
В – возраст (лет).
По значениям адаптационного потенциала определяется функциональное со-
стояние пациента:
ниже 2,6 – удовлетворительная адаптация;
2,6 – 3,09 – напряжение механизмов адаптации;
3,10 – 3,49 – неудовлетворительная адаптация;
3,5 и выше – срыв адаптации.