Стр. 177 - 2

Упрощенная HTML-версия

149
знательном уровне, а потому хорошо отображает истинное состояние чело-
века.
Оценка эмоциональной сферы
(определение уровня тревожности) –
диагностика по Люшеру (тест, модифицированный Л.Собчик).
Последовательность проведения: обследуемому предлагается выбрать
из разложенных перед ним цветовых таблиц самый приятный цвет, сообразу-
ясь с тем, насколько этот цвет предпочитаем в сравнении с другими при дан-
ном выборе и в данный момент. Затем таким же образом выбирается следу-
ющая карточка. И так до тех пор, пока все карточки не закончатся.
Раскладывая цветовые эталоны, следует использовать индифферент-
ный фон. Освещение должно быть равномерным, достаточно ярким (лучше
проводить исследование при дневном освещении). Расстояние между цвето-
выми таблицами должно быть не менее 2 см. Выбранный эталон убирается со
стола или переворачивается лицом вниз. При этом записывается номер каж-
дого выбранного цветового эталона. Запись идет слева направо. Номера, при-
своенные цветовым эталонам, таковы: темно-синий — 1, сине-зеленый — 2,
оранжево-красный — 3, желтый — 4, фиолетовый — 5, коричневый — 6,
черный — 7,серый — 0. Каждый раз испытуемому следует предложить вы-
брать наиболее приятный цвет из оставшихся, пока все цвета не будут ото-
браны.
Таблица 1
Д
ИАГНОСТИКА
Позиция Номер эталона Оценка тревожности Баллы
№1
6, 7, 0
!!!
3
№2
6, 7, 0
!!
2
№3
6, 7, 0
!
1
№4 и 5
Не оцениваются
№6
1, 2, 3, 4
!
1
№7
1, 2, 3, 4
!!
2
№8
1, 2, 3, 4
!!!
3
Оценка результатов: 10-12 баллов - высокий уровень тревожности; 7-9
баллов – средний; 4-6 баллов – уровень тревожности ниже среднего; 3-1 балл
– низкий уровень тревожности;
Особенности:
-
большую часть баллов составляют 1, 2, 3, 4 эталоны на 6-8 позициях.
Это отражает устойчивость к стрессам и преходящий характер при-
знаков дезадаптации.
-
на первых позициях комбинация 6, 0, 7 - состояние выраженного
стресса, объективно сверхсложная ситуация или невротическая реак-
ция у неустойчивой личности на жизненные трудности.
3.
Тест Векслера
Представляет собой
комплекс методик определения уровня интеллекту-
ального развития. Включает вербальные и невербальные задания (субтесты),