Стр. 203 - 2

Упрощенная HTML-версия

203
Кшесинской гостиная была оформлена в стиле ампир, другая комната – в духе Людовика XVI,
остальные – в стиле модерн. Из-за внушительных размеров и богатого убранства особняк балерины
часто называют дворцом.
Мастера модерна зачастую творчески перерабатывали стили прошлых эпох: готику,
классицизм, ампир, придавая им черты модерна. Сочетание приёмов модерна с Архитектурными
традициями Древней Руси породило стилизаторское течение внутри модерна, так называемый
неорусский стиль
начала XX века. Образцами этого стиля являются здания Третьяковской галереи
(1901-1906) В.М. Васнецова, Ярославского вокзала в Москве(1903-1904) Ф.О.Шехтеля и Казанского
вокзала(1913-1926) в Москве А.В. Щусева. В архитектуре Ярославского вокзала Шехтель широко
использовал элементы средневекового русского зодчества: башни по бокам здания напоминают
кремлёвские, а фасады украшают майоликовые панно в духе старинных изразцов.
Неоклассицизм
формируется в 1900-х годах. Неоклассицизм был сугубо русским
явлением, в западной архитектуре он не имел места. Лидерами неоклассицизма были
И. Фомин
,
В.
Щуко
,
А. Таманян
,
И. Жолтовский
. Это направление ставило своей целью возродить традиции
русского классицизма второй половины XVIII и первой трети XIX века, связанных с деятельностью
Н. Казакова и А. Воронихина, А. Захарова и К. Росси, В. Стасова, Д. Жилярди и других зодчих.
Мастера неоклассицизма создали много выдающихся сооружений, отличающихся гармоничностью
композиции, изысканностью превосходно отработанных деталей. Особенно значительно
произведение Фомина: дом Половцева на Каменном острове и особняк Абамелек-Лазарева на
набережной Мойки в Ленинграде.
ТЕАТР И КИНЕМАТОГРАФ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ
Больших высот во II половине XIX-начале ХХ в. достигло русское театральное
искусство. В его развитии произошли существенные изменения: в репертуаре увеличивается
количество пьес отечественных авторов (А. Н. Островского, А. В. Сухово-Кобылина, А. П. Чехова,
А. М. Горького), открываются новые театры, в том числе и в провинции.
Важным этапом в развитии русского сценического искусства было создание в 1898 г.
Московского Художественно-Общедоступного театра
(МХТ, ныне Академический - МХАТ).
Главной особенностью МХТ были
демократизм и новаторство
. Само название театра –
Художественно-Общедоступный – являлось его программой. Создателями театра были
К. С.
Станиславский и В. И. Немирович-Данченко
. Их целью было создание театра разумного,
нравственного и в то же время современного и общедоступного, то есть предназначенного не только
для избранных театралов. Также, Станиславский поставил задачу, освободить театр от штампов и
рутины. В рамках МХТ была осуществлена реформа всех аспектов театрального искусства:
репертуара, режиссуры, актёрского мастерства.
Константин Сергеевич Станиславский много лет посвятил созданию системы
подготовки актёра, которая в его честь получила название «система Станиславского». Ключевые
положения данной системы Константин Сергеевич изложил в своих книгах «Работа актёра над
собой» и «Работа актёра над ролью». Эти книги стали настольными для многих поколений мастеров
сцены не только в России, но и за рубежом. Станиславский стремился добиться от актёра
максимального реализма, чтобы актёр влезал в шкуру своего героя. Он разработал систему приёмов,
позволявших актёрам вживаться в роль.
Великий режиссёр утверждал, что актёр должен не
имитировать, а реально жить жизнью своего героя.
До Станиславского в театральном искусстве не было понятия актёрский ансамбль. В
спектаклях обычно выделялся один актёр или пара актёров, исполнявших главную роль. Заслуга
Константина Сергеевича в том, что он формировал
актёрский ансамбль
, где каждый понимал своё
место и задачу в общем деле.
14 октября 1898 года театр впервые выступил перед московской публикой со спектаклем
«Царь Фёдор Иоанович» А.К.Толстого. Накануне постановки Станиславский постоянно внушал