Стр. 171 - 2

Упрощенная HTML-версия

Любое состояние, сопровождающееся нарушением двух процессов:
обработки пищи и всасывания пищи в желудочно-кишечном тракте -
является патологией пищеварения. Причем обработка пищи протекает в
два последовательных этапа: механический и химический
(ферментативный).
Классические исследования И.П. Павлова и его учеников показали,
что полость рта, являясь первым отделом пищевого канала, приходящим
в соприкосновение с пищей, особенно богата рецепторами,
реагирующими на физические свойства и химический состав пищевых
продуктов. Эти рецепторы являются источником рефлексов, не только
регулирующих пищеварение в полости рта, но и влияющих на функции
нижележащих отделов пищеварительной системы.
Особенности нарушения пищеварения в желудочно-кишечном тракте
необходимо знать врачу и использовать эти данные в своей практической
деятельности. Студентам педиатрического факультета необходимо знать,
что последствием недостаточности пищеварения у детей может быть их
неадекватное возрасту развитие.
Цель занятия.
Знать этиологию и патогенез основных патофизиологических
синдромов, развивающихся при заболеваниях желудочно-кишечного
тракта, причины и механизмы и основные проявления язвенной болезни
желудка.
Задачи.
Студент должен:
1. Изучить основные причины и механизмы нарушения пищеварения в
ротовой полости, желудке, кишках.
2. Рассмотреть патогенез и клинические проявления заболеваний
желудка, кишечника, поджелудочной железы.
3. Изучить механизмы развития язвенной болезни желудка в
эксперименте.
4. Научиться оценивать секреторную функцию желудка по данным
анализа желудочного содержимого.
5. Изучить роль факторов производственной среды в нарушении
деятельности органов пищеварения (мед.-проф.).
6. Уяснить роль кариеса зубов, пародонтоза, нарушений секреторной и
моторной (жевание) функций органов полости рта в патологии
пищеварения в желудке и кишках (стомфак).
7. Изучить особенности нервно-гуморальной регуляции желудочно­
кишечного тракта у новорожденных и детей раннего детского возраста
(педфак).
171