Стр. 162 - 2

Упрощенная HTML-версия

Цель:
Сформировать у студентов современные представления о причинах
и механизмах развития, электрогенезе, ЭКГ-признаках и
гемодинамических нарушениях при отдельных видах аритмий, принципах
лечения, показаниях к назначению антиаритмической терапии.
Задачи.
Студент должен:
1. Знать классификацию нарушений сердечного ритма (ВОЗ, 1978 г).
2. Знать причины и механизмы развития различных видов аритмий.
3. Знать электрогенез и ЭКГ-признаки отдельных видов аритмий.
4. Уметь проводить ЭКГ-диагностику основных видов аритмий.
5. Знать гемодинамические нарушения при различных видах аритмий.
6. Знать принципы лечения аритмий и показания к назначению
антиаритмической терапии.
7. Иметь представление об электроимпульсной терапии и
электростимуляции, знать показания и противопоказания к ним.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Задание № 1
Вопросыдля повторения:
1. Структура и функции миокардиальных клеток.
2. Потенциалы клеток проводящей системы и кардиомиоцитов:
ионные механизмы формирования, характеристика фаз.
3. Потенциал действия и возбудимость клетки. Рефрактерный период.
4. Диастолический период. Функция автоматизма. Регуляция функции
автоматизма.
5. Распространение возбуждения (медиаторный и безмедиаторный
механизмы передачи импульсов). Проводящая система сердца.
6. Генез зубцов и интервалов нормальной электрокардиограммы
Задание № 2
Проработатьучебный материал по следующим вопросам:
1. Этиология нарушений ритма.
2. Механизмы развития аритмий.
3. Классификация нарушений ритма (ВОЗ, 1978 г).
4. Электрогенез и электрокардиографические признаки отдельных
видов аритмий.
5. Принципы лечения аритмий, показания к назначению
антиаритмических средств.
6. Электроимпульсная терапия и электростимуляция: суть методов,
показания и противопоказания.
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, В.В. Новицкого.
Томск: Изд-во ун-та, 1994. - С. 298 - 303.
162