Стр. 108 - k109

Упрощенная HTML-версия

108
частности, фармакопейные наименования лекарственных средств, если они
отличаются от МНН или если для них не создано МНН. В США национальная
номенклатура носит название
USAN
United
States
Adopted
Names
, в
Великобритании
BAN
British
Approved
Names
; фармакопейные наименования
сопровождаются сокращениями
USP
и
BP
соответственно.
-фирменного непатентованного наименования – это индивидуальное условное
торговое наименование, под которым лекарственное средство выпускается
определенной
фирмой-производителем.
Фирменные
наименования
могут
присваиваться как новому, оригинальному лекарственному средству, так и его
аналогу, воспроизведенному другим изготовителем после окончания срока действия
патента на оригинальное лекарственное средство (дженерику от англ.
Generic
name
).
Торговые наименования на основе МНН и ННН не относятся к фирменным.
Непатентованное фирменное наименование лекарственного средства – дженерика в
определенной степени защищается от незаконного использования другим
производителем путем государственной регистрации самого лекарственного средства;
3)патентованное наименование – это торговое фирменное наименование,
представляющее
собой
торговый
знак
слово
или
словосочетание,
зарегистрированное в качестве знака собственности отдельной фирмы-производителя
и защищенное патентом или удостоверением о регистрации. Патентованное
наименование всегда является марочным;
4) марочное наименование:
каждое тривиальное наименование лекарственного вещества – продукта химического
синтеза или природного происхождения – это неологизм, т.е. впервые созданное новое
слово, которое ранее не существовало ни в одном из естественных языков.
Неологизмы могут быть образованы путем словосложения, аффиксации, аббревиации
(сокращения), перестановки компонентов слова, заимствования и ассоциативным
путем.
В
фармацевтической
терминологии
способы
словообразования
названий
лекарственных средств выполняют определенные языковые функции: номинативную,
информативную, познавательную, к которым добавляется еще особая указательная
функция коммерческой дифференциации, способствующая различению товаров,
которые содержат одно и то же действующее вещество, но выпускаются разными
фирмами-производителями.
Тип торгового наименования часто обусловлен тем, является ли лекарственное
средство оригинальным или воспроизведенным.
Оригинальное лекарственное средство (англ.
brand
) – это новое лекарственное
средство, впервые появившееся на фармацевтическом рынке. Такие средства
создаются крупнейшими фармацевтическими компаниями, имеющими значительный
научный потенциал и финансовые средства. Название оригинального лекарственного
средства является объектом интеллектуальной собственности и защищается патентом
на воспроизведение на длительный срок (примерно 15-20 лет). По истечении срока
действия патента право на производство и продажи доступно всем фирмам, желающим
производить препарат. Это право не распространяется на патентованное название
(торговое). Воспроизведенный препарат выпускается или под генерическим
наименованием (МНН, ННН), или фирма дает ему собственное торговое название.
Воспроизведенное лекарственное средство (дженерик англ.
generic
) – это средство,
содержащее то же действующее вещество в той же дозе и лекарственной форме и
обладающее таким же действием, что и оригинальное. Дженерики – это препараты-
аналоги патентованных лекарственных средств, продающиеся под химическими или
генерическим (МНН) названиями после истечения срока патентной защиты на