Стр. 8 - 2

Упрощенная HTML-версия

8
развития, факторы, влияющие на развитие трупного окоченения, судебно-
медицинское значение. Определение понятия аутолиза, изменения в органах
вследствие аутолиза;
-
поздние трупные явления: разрушающие и консервирующие. Гниение трупа –
признаки, последовательность развития, значение факторов внешней среды.
Консервирующие трупные явления: мумификация, жировоск, торфяное дубле-
ние. Повреждение трупа животными и насекомыми;
-
современные возможности судебно-медицинской экспертизы при определении
давности наступления смерти.
3.
Преподаватель знакомит студентов с задачами судебно-медицинского исследования
трупа при насильственной и ненасильственной смерти, порядком проведения судебно-
медицинского исследования трупа и разбирает основные вопросы, разрешаемые при
исследовании трупа. Студенты изучают доставленную документацию для производ-
ства судебно-медицинской экспертизы трупа (исследования).
4.
Показательное вскрытие проводится преподавателем с описанием наружного и внут-
реннего исследования. Особый акцент делается на характер ранних и поздних труп-
ных явлений, степень выраженности, значение их для определения давности наступ-
ления смерти.
5.
Внутреннее исследование трупа проводится с вскрытием и изучением полости черепа,
грудной, брюшной полости методами Шора и Абрикосова. Преподаватель в ходе
вскрытия показывает и разъясняет все методические приемы для диагностики непо-
средственной причины смерти (пробы на воздушную эмболию, тромбоэмболию,
вскрытие придаточных полостей черепа и т.д.), основные патоморфологические изме-
нения в органах и тканях, обнаруживаемые в ходе вскрытия.
6.
После вскрытия в виде опроса студентов преподаватель проводит обсуждение итогов
вскрытия для решения вопроса о непосредственной и основной причинах смерти.
7.
Преподаватель показывает правила оформления медицинского свидетельства о смер-
ти, принципы кодирования непосредственной и основной причины смерти согласно
рубрик МКБ-10.
8.
В учебной комнате студенты самостоятельно оформляют заключение эксперта либо
акт судебно-медицинской экспертизы трупа с формулировкой судебно-медицинского
диагноза и выводов.
9.
Проведение итогового тестового контроля.
10.
Подведение итогов занятия.