34
няемых собственной и посторонней рукой. Решение вопросов о способно-
сти к активным действиям после получения повреждений;
-
непосредственные причины смерти при повреждениях острыми предмета-
ми. Патогенез развития геморрагического шока и острой постгеморрагиче-
ской анемии. Морфологические признаки острой анемии. Пятна Минакова -
механизм образования, диагностическое значение;
-
переломы плоских и трубчатых костей от действия острых предметов:
классификация, виды механизмы и условия, влияющие на образование пе-
реломов.
-
повреждения внутренних органов от действия острых предметов. Прони-
кающие ранения жизненно-важных органов: механизм развития терми-
нальных состояний и скорость наступления смерти.
3.
После разбора всего материала преподаватель предлагает студентам разобрать и
описать представленные макропрепараты с соблюдением алгоритма диагностики
повреждений (локализация повреждений, характер, форма повреждений, размеры,
особенности краев и концов, состояние дна ран и окружающих тканей), опреде-
лить механизм образования повреждений, установить свойства травмирующего
предмета.
4.
В конце занятия, преподаватель раздает студентам ситуационные задачи для само-
стоятельного решения.
5.
По окончании решения задач преподаватель отвечает на возникшие вопросы и
подводит итоги занятия.