Стр. 33 - 2

Упрощенная HTML-версия

33
-
множественные колотые раны груди
-
колото-резаные раны от действия трехгранного предмета
-
сквозное колото-резаное ранение сердца
-
колото-резаное ранение сердца с повреждение ребра
-
множественные дырчатые переломы лобной кости от действия топором
(самоубийство)
-
оскольчатый перелом основания черепа, трассы от действия топора
-
дырчатые переломы костей свода черепа (действие стаместки)
4.
Муляжи с повреждениями, причиненными тупыми твердыми предметами.
5.
Ситуационные задачи по теме.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1.
Проведение тестового контроля с проверкой и разбором ошибок – 30минут.
2.
Разбор преподавателем основных понятий, классификаций острых предметов, ме-
ханизма действия острых предметов – 15 минут.
3.
Изучение видов повреждений, причиняемых острыми предметами, их морфологи-
ческих признаков – 45 минут.
4.
Изучение и разбор макропрепаратов и муляжей с различными видами поврежде-
ний – 30 минут.
5.
Самостоятельное решение ситуационных задач – 45 минут
6.
Подведение итогов занятия – 15 мин.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1.
Проведение тестового контроля исходного уровня знаний проводится с последу-
ющим разбором допущенных ошибок.
2.
Преподаватель ведет опрос по следующим разделам темы:
-
определение «острый предмет», его признаки. Классификация острых
предметов по механизму действия: колющие, рубящие, режущие, пилящие,
колото-режущие и другие предметы с комбинированным действием (ру-
бяще-режущие и.т.д);
-
классификация ран, причиняемых различными видами острых предметов:
колотые раны, рубленые, резаные, пиленые, колото-резаные. Их характери-
стика, морфологические признаки, дифференциально-диагностические кри-
терии.
-
вопросы, разрешаемые судебно-медицинскими экспертами при исследова-
нии повреждений острыми предметами. Диагностика повреждений, причи-