Стр. 27 - 2

Упрощенная HTML-версия

27
5.
Ситуационные задачи.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1.
Тестовый входной контроль по теме с проверкой работ – 30 минут.
2.
Изучение документов по исследованию трупа в случае действия на организм фи-
зических факторов: постановления, протокола осмотра места происшествия и
иных документов, поступившие с трупом – 15 минут.
3.
Вскрытие трупа с описанием всех повреждений, обнаруживаемых на трупе и яв-
ляющихся следствием воздействия физических факторов, набором внутренних ор-
ганов для судебно-химического и гистологического исследования. Обсуждение ре-
зультатов вскрытия и оформление медицинской документации – 60 минут.
4.
Самостоятельное оформление студентами в учебной комнате исследовательской
части, судебно-медицинского диагноза и выводов по проведенному вскрытию - 45
минут.
5.
Проверка протоколов вскрытия –20 минут.
6.
Подведение итогов занятия – 10 мин.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1.
В начале занятия преподаватель проводит тестовый контроль студентов по изу-
ченной теме.
2.
После проверки работ преподаватель проводит опрос студентов по следующим
вопросам темы:
общее и местное действие на организм высокой температуры. Общее перегре-
вание организма и солнечный удар. Причины смерти и сроки ее наступления.
Морфологические признаки действия высокой температуры. Ожоги и ожоговая
болезнь. Повреждения пламенем и горячими жидкостями, раскаленными газами и
предметами. Установление прижизненного действия пламени. Особенности су-
дебно-медицинской экспертизы обгоревшего трупа. Диагностика непосредствен-
ных причин смерти при пребывании в условиях пожара – отравление окисью угле-
рода, асфиксия в дыму пожара и др;
общее и местное действие на организм низкой температуры. Особенности орга-
низма, способствующие наступлению смерти от общего переохлаждения тела.
Основные морфологические признаки, обнаруживаемые при исследовании трупа
в случаях переохлаждения организма (пятна Вишневского, признак Пупарева,
признак Фабрикантова и.т.д). Значение биохимических методов исследования при