17
-
странгуляционная асфиксия при удавлении петлей;
-
открытая черепно-мозговая травма с переломами костей черепа (активное
детойбийство).
4.
Муляжи новорожденных с признаками повреждений.
5.
Коллекция фотографий и рентгенограмм новорожденных в случаях наличия
несовместимых пороков развития.
6.
Объект исследования – труп новорожденного.
7.
Итоговый контроль знаний - ситуационные задачи по теме.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1.
Тестовый контроль по теме с проверкой работ – 30 минут.
2.
Опрос студентов по теме – 30 минут.
3.
При наличии трупа новорожденного - изучение документов, доставленных на су-
дебно-медицинскую экспертизу, вскрытие трупа новорожденного – 60 минут. При
отсутствии трупа – изучение актов по исследованию трупов новорожденных с
формулировкой судебно-медицинского диагноза и ответом на поставленные во-
просы.
4.
Обсуждение результатов вскрытия, оформление судебно-медицинских докумен-
тов, выписка свидетельства о смерти – 15 минут.
5.
Самостоятельное решение студентами ситуационных задач по теме с разбором –
30 минут.
6.
Подведение итогов занятия – 15 минут.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1.
В начале занятия преподаватель проводит тестовый контроль студентов по изу-
ченной теме.
2.
После проверки работ преподаватель проводит опрос студентов по следующим
вопросам темы:
-
понятие «детоубийства» в аспекте 106 статьи УК РФ, которая предусмат-
ривает ответственность матери за убийство своего новорожденного ребенка
в условиях психотравмирующей ситуации или в состоянии психического
расстройства, не исключающего вменяемости;
-
понятие новорожденности в педиатрии – срок 28 дней с момента рождения,
в акушерской практике – 1 неделя, в судебной медицине – 1 сутки после
родов;