14
онной асфиксии. Установление прижизненности сдавления шеи. Удавление
руками, морфологические признаки повреждений;
-
компрессионная асфиксия: сдавление груди, живота, груди и живота. Пато-
генез основных патогмоничных признаков (экхимотическая маска, карми-
новый отек легких);
-
обтурационная асфиксия: обтурация дыхательных путей инородными те-
лами, аспирация жидкостью, кровью, желудочным содержимым, сыпучими
веществами;
-
гипоксия в замкнутом ограниченном пространстве: вакуум, относительный
вакуум, бескислородное пространство, вдыхание инертных газов. Оценка
обстоятельств наступления смерти для диагностики основной причины
смерти;
-
утопление: аспирационный, асфиктический, смешанный тип. Основные та-
нотогенетические механизмы. Диагностика утопления в соленой и пресной
воде. Установление сроков нахождения трупа в воде, признаки пребывания
трупа в воде (мацерация кожных покровов, выпадение волос и.т.д). Оценка
повреждений на трупе, извлеченном из воды (механизм возникновения,
прижизненность образования, связь с наступлением смерти);
-
смерть в воде, понятие, причины, основные механизмы наступления
смерти. Дифференциальная диагностика смерти в воде, утопления и пе-
реохлаждения в воде.
3.
Вскрытие трупа при механической асфиксии проводит преподаватель с обращени-
ем внимания на патогмоничные признаки асфиксии и общеасфиктические призна-
ки, обнаруживаемые на вскрытии. Обращает внимание студентов на забор матери-
ала для дополнительных лабораторных методов исследования. При странгуляци-
онной асфиксии при повешении преподаватель показывает признак Аммюса
(надрыв интимы общей сонной артерии), пробу Бокариуса на прижизненность
странгуляционной борозды.
4.
По окончании вскрытия преподаватель показывает оформление медицинской
справки о смерти при механической асфиксии.
5.
После вскрытия студенты самостоятельно в учебной комнате оформляют исследо-
вательскую часть заключения эксперта с формулировкой судебно-медицинского
диагноза и выводов.