13
- мацерация кожных покровов при утоплении: перчатки «смерти», отслоение эпи-
дермиса стоп
- субплевральные кровоизлияния – пятна Тардье.
4.
Учебные муляжи по странгуляционной асфиксии при повешении, удавлении пет-
лей и удавлении руками.
5.
Коллекция фотографий по различным видам механической асфиксии.
6.
Объект исследования – труп в случае смерти от механической асфиксии.
7.
Секционный набор, документы для производства судебно-медицинского исследо-
вания трупа.
8.
Итоговый контроль знаний – ситуационные задачи.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1.
Тестовый контроль исходного уровня знаний по теме с проверкой работ – 30 ми-
нут.
2.
Опрос студентов по теме – 45 минут.
3.
Изучение документов и обстоятельств смерти представленного на занятие трупа в
случае механической асфиксии (постановления, протокола осмотра места проис-
шествия и др.) – 15 минут.
4.
Вскрытие трупа в случае механической асфиксии – 45 минут.
5.
Обсуждение результатов вскрытия, выписка свидетельства о смерти с кодировани-
ем основной и внешней причины смерти – 15 минут.
6.
Самостоятельное оформление студентами заключения эксперта с формулировкой
судебно-медицинского диагноза и выводов – 20 минут.
7.
Подведение итогов занятия – 10 минут.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1.
В начале занятия преподаватель проводит тестовый контроль студентов по изу-
ченной теме.
2.
После проверки работ преподаватель проводит опрос студентов по следующим
разделам темы:
-
гипоксия, причины и виды гипоксии;
-
асфиксия, понятие, причины, виды механической асфиксии, танатогенез
механической асфиксии, общеасфиктические признаки;
-
странгуляционная асфиксия и ее виды: повешение, удавление петлей, удав-
ление руками. Виды петель, виды повешения – типичное, атипичное. Стран-
гуляционная борозда, ее характеристика при различных видах странгуляци-