5.
Определить способ химической обработки воды и применяемые
реагенты в зависимости от исходного качества воды.
6
.
Определить последовательность введения реагентов иинтервалов
времени между введением отдельных видов реагентов в обрабатываемую воду.
7.
Определить способы выбора дозы коагулянта.
8
.
Определить дозу хлорсодержащих реагентов.
9.
Определить процентное отношение аммиака или аммонийных солей
к дозе хлора при наличии в воде фенола.
10. Определить дополнительные способы устранения из воды органических
веществ, привкусов, запахов.
11.
Сделать графическое изображение схемы обработки воды.
Ситуационные задачи
Задача № 1.
Водоснабжение сельского населенного пункта, расположенного в 3
климатическом поясе, намечается осуществлять из реки. Качественный состав
воды в реке согласно ГОСТ 2761-84 соответствует 3 классу поверхностных
источников водоснабжения.
Скорость течения реки 0,5 м/с, ширина водотока у места водозабора
125м. Рельеф местности равнинный.
1. Определите основные методы обработки воды из реки в соответствии с
классом водоисточника.
2. Определите границы первого и второго поясов зон санитарной охраны
источника водоснабжения.
Задача № 2
В качестве источника водоснабжения для сельского населенного пункта
предполагается использовать водохранилище. Для оценки качества воды в
месте предполагаемого водозабора представлены ежемесячные анализы проб за
последние 3 года. Качественный состав воды согласно ГОСТу 2761-84
соответствует 2 классу поверхностных водоисточников. Границы первого пояса
ЗСО данного водохранилища установлены по акватории на всех направлениях
на расстоянии 3км. Количество ветров в сторону водозабора менее 10%.
1. Оцените достаточность количества анализов воды для дачи заключения о
возможности использования данного источника водоснабжения.
2. Определите и обоснуйте методы обработки, необходимые для доведения
качества воды до нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01.
3. Оцените правильность организации зон санитарной охраны данного
источника водоснабжения.
Задача № 3